Степень устойчивости


Степень устойчивости это
запас устойчивости, — количественная характеристика устойчивости летательного аппарата. В зависимости от характера рассматриваемого движения летательного аппарата для определения С. у. используют различные соотношения.

Степень продольной статической устойчивости dmz/dcy характеризует статическую устойчивость летательного аппарата в прямолинейном продольном движении при изменениях углах атаки (mz — коэффициент продольного момента, cy — коэффициент подъёмной силы; см. Аэродинамические коэффициенты).
В общем случае каждому значению приборной скорости и другим характеристикам режима полёта (высоте, Маха числу M) соответствует своя зависимость mz от cy.

Степень продольной статической устойчивости по перегрузке (σ)n характеризует продольную статическую устойчивость летательного аппарата в криволинейном продольном движении, когда угол скольжения летательного аппарата (л) = 0 (например, при выходе из пикирования, на «горке»).

Степень путевой (поперечной) статической устойчивости m(β)y (m(β)x) характеризует изменение коэффициента my, момента рыскания (коэффициента mx, момента крена) при изменении угла скольжения (при постоянном значении угла крена) и равна производной dmy/d(β) (dmx/d(β), обычно берущейся при (β) = 0.

Летательный аппарат статически устойчив в прямолинейном или криволинейном движении по перегрузке, по скорости, в путевом или поперечном движении, если соответствующие им С. у. отрицательны.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Вы знали что это такое?