Стирлинга двигатель это
двигатель внешнего сгорания с внешним подводом и регенерацией тепловой энергии, преобразуемой в полезную механическую работу. Разработан английским инженером Р. Стирлингом в 1816 г. В качестве рабочего тела в нём использовался воздух, который периодически подогревался и охлаждался. Современный двигатель Стирлинга содержит два цилиндра с поршнями – нагреваемый (рабочий) и холодный (вытеснитель).
Штоки обоих поршней связаны между собой и входят в состав кривошипно-шатунного механизма, приводящего во вращение выходной вал двигателя. Рабочее тело (гелий или водород) находится в замкнутом пространстве между полостями цилиндров и во время работы не заменяется, а только изменяет объём при периодическом нагревании и охлаждении. Между полостями цилиндров находится регенератор – холодильник, который разделяет эту полость на горячую и холодную. К горячей полости теплота подводится извне от пламени при сгорании топлива, а от холодной полости отводится охладителем, в котором циркулирует вода. За счёт изменения объёма рабочего тела при периодическом нагревании и охлаждении происходит возвратно-поступательное движение поршней, вызывающее вращение выходного вала двигателя. Рабочий цикл осуществляется за четыре такта: сжатие, нагревание, рабочий ход, охлаждение.
Двигатель внешнего сгорания по конструкции проще, чем поршневые двигатели внутреннего сгорания. Клапаны, их кулачковые приводы, системы впрыска топлива и зажигания в нём отсутствуют. Тепло подводится от внешнего источника – пламени, которое горит в наружном воздухе с избытком кислорода. Поэтому продукты сгорания такого двигателя намного безвреднее, чем при внутреннем сгорании. Изменение давления в двигателе внешнего сгорания происходит плавно, поэтому он не создаёт шума и вибрации.
Преимущество двигателя Стирлинга по сравнению с двигателями внутреннего сгорания состоит ещё и в том, что для него не имеют значения химические свойства топлива. Его мощность зависит только от разности температур между горячей и холодной стороной. Поэтому для него годится любое топливо, любой другой источник тепла, напр. солнечные лучи. Двигатель Стирлинга обратим, т. е. при затрате механической работы может производить холод. Один и тот же двигатель внешнего сгорания можно использовать для выработки электроэнергии, в качестве холодильной установки и для получения горячей воды. Двигатель Стирлинга используют на грузовых автомобилях и судах.
Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
Видео
Двигатель Стирлинга
Как сделать простой двигатель Стирлинга - обогреватель
Галилео. Эксперимент. Двигатель Стирлинга
Двигатель Стирлинга
Стирлинг из Китая
Двигатель, работающий от тепла руки?
Трёхцилиндровый двигатель Стирлинга с генераторами
Самый быстрый двигатель Стирлинга
Двигатель внешнего сгорания (двигатель Стирлинга)
Танк с двигателем Стирлинга
Двигатель Стирлинга.
🌑 ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА за 5 минут своими руками из шприца STIRLING ENGINE ИГОРЬ БЕЛЕЦКИЙ
Как устроен двигатель Стирлинга. Двигатель на нагретом воздухе. Mozaik Education 3D
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА STIRLING ENGINE ПОХОДНЫЙ ГЕНЕРАТОР ИГОРЬ БЕЛЕЦКИЙ
Двигатель Стирлинга генератор. Работа от печи. The Stirling engine runs on firewood.
Мощный двигатель Стирлинга
Роберт Стирлинг и его двигатель
Двигатель Стирлинга - генератор. Stirling engine as a generator. (Part 13. 04/2020)
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА своими руками