судно на подводных крыльях (видео обзоры)


судно на подводных крыльях это
судно с установленными под корпусом на стойках подводными несущими поверхностями – крыльями, на которых при движении возникает подъёмная сила, полностью поднимающая корпус судна из воды. Благодаря этому снижается сопротивление воды движению судна, повышается его скорость, улучшаются мореходные качества по сравнению с обычными судами одинакового водоизмещения.
Патент на судно с подводными крыльями был выдан в 1891 г. русскому подданному Ш. де Ламберу. В 1906 г.
Э. Форланини (Италия) на катере с подводными крыльями достиг скорости 39 узлов (72 км/ч). В годы 2-й мировой войны были построены корабли на подводных крыльях водоизмещением 80 т, в 1950—60-х гг. – 100 т, в 1970-х гг. – 300 т. Разработаны проекты судов водоизмещением 500 т. Скорость пассажирских судов и опытных кораблей была в 1970-х гг. в пределах 30–60 узлов (55—111 км/ч), прогулочных катеров на подводных крыльях – 25–40 узлов (46–83 км/ч). Оптимальные скорости движения судов на подводных крыльях в зависимости от водоизмещения находятся в пределах 40–60 узлов (83—111 км/ч). Высота преодолеваемой волны может достигать 4 м за счёт автоматического управления подъёмной силы крыльев.
Судно на подводных крыльях класса «Бабочка»

Различают крылья глубокопогружённые, малопогружённые и комбинированные. Подъёмная сила глубокопогружённых крыльев не зависит от углубления и при неизменной скорости постоянна. Подъёмная сила малопогружённых крыльев зависит от изменения углубления, увеличиваясь при погружении крыла и уменьшаясь при его приближении к поверхности воды.
Глубокопогружённые крылья наиболее эффективны, но не обеспечивают хорошей остойчивости судна, и при их применении необходимы специальные системы управления, подобные применяемым на самолётах. Малопогружённые крылья менее эффективны, но автоматически обеспечивают судну поперечную и продольную остойчивость. Их применяют на речных судах. Комбинированные крылья, совмещающие элементы глубокопогружённых крыльев с элементами крыльев, пересекающих поверхность воды, обеспечивают постоянство подъёмной силы и заглубления на тихой воде, продольную и поперечную остойчивость, но резко реагируют на волны.
Корпуса судов на подводных крыльях делают из лёгких сплавов, крылья – из нержавеющей стали. Для снижения воздушного сопротивления корпусу, надстройке и выступающим частям придают обтекаемую форму. Рулевые рубки для лучшего обзора размещают в носу, а машинное отделение для снижения шума в салонах располагается в кормовой части. Из-за кратковременного пребывания пассажиров на борту суда на подводных крыльях оборудуют местами для сиденья самолётного типа. К недостаткам судов этого типа относят увеличенную осадку на плаву и опасность повреждения крыльев плавающими предметами, поэтому они эксплуатируются только в дневное время.
Суда и корабли на подводных крыльях строят в России, Англии, Италии, США, Швейцарии и других странах. Россия занимает лидирующее положение в разработке пассажирских судов на подводных крыльях для речных, озёрных и прибрежных линий. Созданные под руководством Р. А. Алексеева «Ракета», «Метеор» и др. суда получили широкое признание за рубежом и строились большими сериями. К кон. 20 в. с появлением конкурентоспособных скоростных катамаранов и других судов спрос на пассажирские суда на подводных крыльях снижается.

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Видео

СУДА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

СУДА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Как в былые времена! В России возрождено строительство судов на подводных крыльях

Как в былые времена! В России возрождено строительство судов на подводных крыльях

Почему исчезли Теплоходы на подводных крыльях РАКЕТА и МЕТЕОР?

Почему исчезли Теплоходы на подводных крыльях РАКЕТА и МЕТЕОР?

СПК "Метеор" - ЦАРСКИЙ звук дизелей!

СПК "Метеор" - ЦАРСКИЙ звук дизелей!

Пассажирский катамаран на подводных крыльях Mitsubishi.

Пассажирский катамаран на подводных крыльях Mitsubishi.

Производство судов на подводных крыльях

Производство судов на подводных крыльях

Комета выходит в океан.

Комета выходит в океан.

Суда на подводных крыльях. " Сожженные крылья."

Суда на подводных крыльях. " Сожженные крылья."

«Комета» — морское пассажирское судно на подводных крыльях

«Комета» — морское пассажирское судно на подводных крыльях

Судно на подводных крыльях "Валдай 45Р"

Судно на подводных крыльях "Валдай 45Р"

Катер на подводных крыльях «Дельфин» | #МУЖСКОЙРАЗГОВОР

Катер на подводных крыльях «Дельфин» | #МУЖСКОЙРАЗГОВОР

Подводные крылья

Подводные крылья

Новое российские судно на подводных крыльях

Новое российские судно на подводных крыльях

История создания судов на подводных крыльях и экранопланов в СССР и России

История создания судов на подводных крыльях и экранопланов в СССР и России

Как выглядит внутри «Метеор». Теплоход на подводных крыльях

Как выглядит внутри «Метеор». Теплоход на подводных крыльях

ПРОТЕСТИРОВАЛ НОВОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ - "ВАЛДАЙ-45Р"

ПРОТЕСТИРОВАЛ НОВОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ - "ВАЛДАЙ-45Р"

Почему исчезли "Ракеты" и "Метеоры", построенные в СССР

Почему исчезли "Ракеты" и "Метеоры", построенные в СССР

Капитан «Метеора» Роман, рассказал о своём судне на подводных крыльях

Капитан «Метеора» Роман, рассказал о своём судне на подводных крыльях

Легендарный конструктор судна на подводных крыльях. Тайны забытых побед

Легендарный конструктор судна на подводных крыльях. Тайны забытых побед

В России возрождают проект 14600 скоростного судна на подводных крыльях «Олимпия»

В России возрождают проект 14600 скоростного судна на подводных крыльях «Олимпия»
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.