судно на воздушной подушке (видео обзоры)


судно на воздушной подушке это
(СВП), судно, корпус которого во время плавания отделяется от поверхности воды слоем воздуха, нагнетаемого под днище. Уменьшение контакта с водой снижает сопротивление воды и повышает скорость движения судна. Различают суда на воздушной подушке амфибийные (СВПА) и скеговые (СВПС). Амфибийное судно имеет по периметру корпуса гибкое ограждение воздушной подушки, образующее под днищем судна замкнутое пространство и частично ограничивающее растекание воздуха, подаваемого нагнетателями. Гибкое ограждение позволяет судну свободно выходить на берег, двигаться над любой поверхностью, преодолевать невысокие препятствия. У скеговых судов ограждение жёсткое, всегда частично погружено в воду, и потому скеговое судно может двигаться только по водной поверхности (см. Скеговое судно).
Принцип движения судна на воздушной подушке предложен в 1716 г. шведским учёным Э. Сведенборгом. Первые исследования по созданию таких судов, включая постройку и испытания опытных катеров на воздушной подушке, были начаты в 1935 г. в СССР под руководством профессора В. А. Левкова, но были прерваны Великой Отечественной войной. В 60-х гг. 20 в. во многих странах (СССР, Англия, США, Франция, Япония и др.) начинается строительство судов на воздушной подушке гражданского и военного назначения. Важную роль в появлении судов нового типа сыграло изобретение Коккерелом (Англия) в 1955 г. сопловой схемы создания воздушной подушки. Наиболее известными из амфибийных судов являются английские паромы серии SR. Суда этого типа имеют водоизмещение до 300 т, пассажировместимость ок.
400 человек и перевозят 60 автомобилей. Французский «Навиплан» рассчитан на 200 пассажиров и 60 автомобилей.
В строительстве крупных судов на воздушной подушке СССР всегда занимал ведущее положение. Напр., большой десантный корабль «Зубр» имел водоизмещение 555 т, длину 57.3 м, ширину 25.6 м, мощность 50 МВт и скорость хода 60 узлов (111 км/ч).
Десантное судно на воздушной подушке «Джейран»

Амфибийные СВП надёжны, мореходны, рентабельны при перевозке пассажиров, автомобилей и грузов на речных, прибрежных и коротких морских линиях (напр., через Ла-Манш). Наиболее крупные из них могут эксплуатироваться при высоте волны до 3.6 м. Доля полезной нагрузки составляет в зависимости от размеров судов от 35 до 45 % от полного водоизмещения судна. Движителями СВП служат воздушные винты, диаметр которых достигает 6.5 м. В качестве нагнетателей, создающих воздушную подушку, используют центробежные или осевые вентиляторы. СВП имеют средства управления по курсу, по дифференту и по крену. В состав устройств, обеспечивающих управляемость по курсу, входят: вертикальные воздушные рули, устанавливаемые в потоке за винтами, поворотные вертикальные стабилизаторы, поворотные пилоны, на которых устанавливаются винты, выдвижные шверты (пластины) для уменьшения радиуса циркуляции. Управляемость СВП осуществляется также с помощью воздушных винтов путём изменения их тяги. К вспомогательным средствам управления относятся: подруливающие устройства и вспомогательные движительно-рулевые устройства, струйные рули (располагаются в носу и в корме с каждого борта). Воздушные струи этих рулей разворачивают СВП по курсу. Применяется также управление с помощью гибкого ограждения. Так, подъём гибкого ограждения с одного борта вызывает крен судна и его разворот.

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Видео

Впервые на экранах! Судно на воздушной подушке Мираж

Впервые на экранах! Судно на воздушной подушке Мираж

Судно на воздушной подушке ● 1

Судно на воздушной подушке ● 1

Принципы работы Судна на воздушной подушке

Принципы работы Судна на воздушной подушке

Как устроено и как изготавливается судно на воздушной подушке (СВП)

Как устроено и как изготавливается судно на воздушной подушке (СВП)

EXперименты: Суда на воздушной подушке (HD)

EXперименты: Суда на воздушной подушке (HD)

Десантный корабль на воздушной подушке 'Зубр' высадил морепехов на пляже в Балтийске

Десантный корабль на воздушной подушке \'Зубр\' высадил морепехов  на пляже в Балтийске

Самое крупное судно на воздушной подушке в мире Десантный корабль Зубр

Самое крупное судно на воздушной подушке в мире  Десантный корабль  Зубр

Судно на воздушной подушке Jetter. Сделано в России, аналогов в мире нет. Как минимум, за эти деньги

Судно на воздушной подушке Jetter. Сделано в России, аналогов в мире нет. Как минимум, за эти деньги

Как это сделано? Судно на воздушной подушке. | How it's made. Hovercraft.

Как это сделано? Судно на воздушной подушке. | How it\'s made. Hovercraft.

10 Невероятных Кораблей на Воздушной Подушке

10 Невероятных Кораблей на Воздушной Подушке

Я научу тебя управлять воздушной подушкой за 5 минут.

Я научу тебя управлять воздушной подушкой за 5 минут.

ВЭ 8 430 сил! На воздушной подушке! За 4 мульта

ВЭ 8 430 сил! На воздушной подушке! За 4 мульта

Обзор судна на воздушной подушке "Хивус-10"

Обзор судна на воздушной подушке "Хивус-10"

Летающий вездеход! Судно на воздушной подушке Коршун

Летающий вездеход! Судно на воздушной подушке Коршун

Самодельный катер на воздушной подушке.

Самодельный катер на воздушной подушке.

Судно на воздушной подушке "Хивус". На стыке трёх стихий.

Судно на воздушной подушке "Хивус". На стыке трёх стихий.

Галилео. Эксперимент. Судно на воздушной подушке

Галилео. Эксперимент. Судно на воздушной подушке

Нижегородские изобретатели создали новое компактное судно на воздушной подушке

Нижегородские изобретатели создали новое компактное судно на воздушной подушке

New Russian Hovercraft Christy 6183 (22.11.2013) Судно на воздушной подушке Chrity 6183.

New Russian Hovercraft Christy 6183 (22.11.2013)  Судно на воздушной подушке Chrity 6183.

Судно на воздушной подушке "Спутник 12". Первый взгляд на продукцию.

Судно на воздушной подушке "Спутник 12". Первый взгляд на продукцию.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.