судоподъёмник (видео обзоры)


судоподъёмник это
специальное сооружение для перемещения судов с одного уровня на другой. Различают судоподъёмники, предназначенные для перемещения судов через плотины в специальных судовозных камерах или на тележках, и судоподъёмники для спуска построенных судов или подъёма судов из воды с целью осмотра и ремонта их подводной части (промышленные). Судоподъёмники применяются в составе гидроузлов при больших напорах и на межбассейновых судоходных каналах с малой обеспеченностью водой вместо шлюзов. Судоподъёмники на водных путях делятся на две группы: вертикальные и наклонные. Вертикальные судоподъёмники бывают поршневые, поплавковые и канатные (механические). Поршневой судоподъёмник состоит из камеры с торцевыми воротами, опирающейся на гидроцилиндры. Камера стыкуется с мостом-каналом, ворота канала и камеры открываются, и судно выходит из камеры или входит в неё. После вертикального перемещения камеры с судном она стыкуется с другим мостом-каналом, и операция по вводу или выводу судна повторяется. Поршневые судоподъёмники строят при напоре до 20 м, средняя скорость движения камеры 7 см/с. Наклонные судоподъёмники применяют при пологом рельефе местности с уклоном уложенных путей в пределах 1/8 —1/20. По форме продольного профиля пути наклонные судоподъёмники могут быть двускатные и односкатные. Судно на наклонном судоподъёмнике размещают или на косяковых тележках, или в судовозной камере. Примером продольно-наклонного двускатного судоподъёмника может служить судоподъёмник на р. Енисей (построен в 1976 г.), перемещающий суда через плотину Красноярской ГЭС. Верховые и низовые судовозные пути имеют уклон 1/10 и общую длину 1730 м. Размеры самоходной судовозной камеры 90×18 м. Для перемещения судна вверх через плотину судовозная камера переводится вниз, к началу наклонных путей, и частично погружается. После ввода судна в камеру она поднимается по наклонным путям к верхнему уровню плотины на разворотный круг, поворачивается на разворотном круге и затем перемещается вниз по наклонным путям до совпадения уровня воды в камере с уровнем воды в верхнем бьефе, после чего судно выводится из камеры.
К промышленным судоподъёмникам относятся слипы и вертикальные судоподъёмники. Слип – подъёмно-спусковое сооружение для механизированного подъёма и механизированного управляемого спуска судов на судовозных тележках по рельсовым путям, размещённым на наклонной плоскости. Конструктивно слипы подразделяются на продольные и поперечные. Наклонные пути слипа простираются в подводной части на глубину, необходимую для подвода опорных поверхностей тележек под днище судна. Для крупных судов с большой осадкой подводная часть слипа должна удаляться от уреза воды на слишком большое расстояние и погружаться на большую глубину, поэтому грузоподъёмность поперечных слипов ограничивают 8—10 тыс. т. Поперечными слипами оснащены многие верфи и судоремонтные предприятия. Продольные слипы используются только для подъёма небольших судов.
Вертикальный судоподъёмник представляет собой платформу, несущую на себе судно, которая перемещается вертикально. Платформа имеет опорное устройство, устройство подъёма платформы и направляющее устройство, обеспечивающее горизонтальное положение платформы в процессе подъёма. Судоподъёмник оснащается гидравлическими домкратами или электрическими лебёдками. Грузоподъёмность вертикальных судоподъёмников колеблется от нескольких тонн до нескольких десятков тысяч тонн. Напр., судоподъёмник верфи г. Пусан (Южная Корея) имеет грузоподъёмность 28 тыс. т, размер платформы 180х35 м, платформу синхронно поднимают на тросах 92 лебёдки грузоподъёмностью 370 т.

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Видео

Как работает судоподъемник

Как работает судоподъемник

Красноярский судоподъёмник (ФБУ «Администрация «Енисейречтранс»)

Красноярский судоподъёмник (ФБУ «Администрация «Енисейречтранс»)

Он такой один: красноярский судоподъемник

Он такой один: красноярский судоподъемник

Единственный в России судоподъемник

Единственный в России судоподъемник

Удивительная механика: Судоподъёмники

Удивительная механика: Судоподъёмники

Красноярский судоподъемник

Красноярский судоподъемник

The only Russian shiplift/Единственный в России судоподъемник

The only Russian shiplift/Единственный в России судоподъемник

Сделано человком. Судоподъемник Красноярской ГЭС

Сделано человком. Судоподъемник Красноярской ГЭС

«Три ущелья»: самый большой в мире судоподъёмник

«Три ущелья»: самый большой в мире судоподъёмник

Судоподъемник Красноярской ГЭС

Судоподъемник Красноярской ГЭС

#1 Судоподъёмник Красноярской ГЭС, судовозная камера, движение в воду, нижний бьеф.

#1 Судоподъёмник Красноярской ГЭС, судовозная камера, движение в воду, нижний бьеф.

#7 Судоподъёмник Красноярской ГЭС, ходовые тележки поворотного устройства (движение и стыковка).

#7 Судоподъёмник Красноярской ГЭС, ходовые тележки поворотного устройства (движение и стыковка).

#5 Судоподъёмник Красноярской ГЭС, судовозная камера, набор воды.

#5 Судоподъёмник Красноярской ГЭС, судовозная камера, набор воды.

Судоподъемник Нидерфинов (Niederfinow)

Судоподъемник  Нидерфинов (Niederfinow)

Мегамашины Фолкеркское колесо! Дискавери документальные фильмы

Мегамашины  Фолкеркское колесо! Дискавери документальные фильмы

Работа судоподъемника на Красноярской ГЭС

Работа судоподъемника на Красноярской ГЭС

Galileo 110 шлюзы +

Galileo  110 шлюзы +

Судоподъёмник в Нидерфинове, Германия

Судоподъёмник в Нидерфинове, Германия

#4 Судоподъёмник Красноярской ГЭС, наклонные пути с зубчатым зацеплением.

#4 Судоподъёмник Красноярской ГЭС, наклонные пути с зубчатым зацеплением.

#2 Судоподъёмник Красноярской ГЭС, судовозная камера, движение по эстакаде.

#2 Судоподъёмник Красноярской ГЭС, судовозная камера, движение по эстакаде.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.