тахометр


тахометр это
прибор для измерения частоты вращения (угловой скорости) валов машин и механизмов. Широко применяются механические, магнитные, электрические и иные тахометры.
В механическом центробежном тахометре частота вращения контролируемого вала определяется по действию центробежных сил на укреплённые на валу грузики. При вращении вала прикреплённые к нему на шарнирных рычагах 2–3 грузика расходятся пропорционально угловой скорости вала, их движение передаётся стрелке, указывающей число оборотов вала за определённый промежуток времени, т.
е. частоту его вращения.
Работа магнитного тахометра основана на взаимодействии магнитного поля постоянного магнита, соединённого с контролируемым валом, с вихревыми токами в алюминиевом диске. При вращении постоянного магнита его магнитное поле наводит в алюминиевом диске вихревые токи. Взаимодействие магнитных полей постоянного магнита и вихревых токов приводит к появлению на валу диска вращающего момента, который отклоняет стрелку тахометра.
Электрический тахометр по существу представляет собой электрический генератор постоянного или переменного тока, ротор которого соединён с контролируемым валом. ЭДС генератора пропорциональна угловой скорости ротора; измерив её, можно определить частоту вращения вала; показания передаются дистанционно на шкалу тахометра.
Схема магнитного тахометра:
1 – постоянный магнит, соединённый с контролируемым валом; 2 – алюминиевый диск; 3 – вал диска со стрелкой; 4 – пружина, уравновешивающая вращающий момент на валу диска

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Вы знали что это такое?