Технологичность конструкции (видео обзоры)


Технологичность конструкции это
летательного аппарата — совокупность свойств конструкции с заданными эксплуатационными характеристиками, обеспечивающих наименьшие затраты при её производстве, техническом обслуживании (ТО) и ремонте ЛА. Различают производственную и эксплуатационную технологичность. При создании ЛА возможна разработка различных вариантов конструкции, полностью удовлетворяющих заданным техническим требованиям, но не равнозначных по затратам на производство и эксплуатацию. Оптимальная Т. к. зависит от используемых материалов, способов изготовления деталей, методов сборки узлов, отсеков и агрегатов, монтажа и контроля бортовых систем.

Т. к. является одной из основных характеристик ЛА, которая должна быть обеспечена при его проектировании наряду с такими характеристиками, как масса, надёжность, ресурс и др. При этом учитывают взаимосвязь всех параметров конструкции, так как в ряде случаев улучшение какого-либо одного параметра может привести к ухудшению другого или нескольких из них. Например, уменьшение массы конструкции ЛА достигается применением высокопрочных материалов, однако они трудно поддаются обработке и имеют высокую стоимость, в то время как одно из основных требований Т. к. — применение дешёвых и легкообрабатываемых материалов. Противоречивость требований к конструкции ЛА вызывает необходимость поиска приемлемых компромиссных решений на основе анализа различных вариантов. При производстве одной и той же составной части ЛА также возможны несколько вариантов технологических процессов, каждый из которых может полностью удовлетворять требованиям чертежей и технических условий, но существенно отличаться по производственным затратам. Выбор технологических процессов в значительной мере определяется производственными условиями, типом производства (единичное, серийное и т.
д.).

Для объективной оценки Т. к. различных вариантов необходимо сравнение экономических показателей технологических процессов изготовления, ТО и ремонта ЛА с учётом суммарных затрат на всех этих стадиях. Увеличение затрат на одних стадиях может значительно уменьшить затраты на других и снизить общие затраты на изготовление и эксплуатацию ЛА. Оценку вариантов конструкции желательно проводить на всех стадиях жизненного цикла изделий авиационной техники. Особенно важна и необходима оценка Т. к. на ранней стадии проектирования, когда определяется общая компоновка ЛА.

На всех стадиях проектирования, изготовления и эксплуатации ЛА может применяться метод качественной оценки Т. к. Основное содержание этого метода, используемого конструкторами и технологами, — выявление соответствия конструктивного оформления составных частей ЛА требованиям технологических процессов их изготовления, ТО и ремонта. Однако качественная оценка Т. к. имеет ряд недостатков — субъективность, односторонность оценок специалистов различного профиля и т. д.

Поэтому применяют также методы количественной оценки различных вариантов конструкции, основным содержанием которых являются расчёт и сравнение показателей Т. к. К этим методам относятся метод экспертных оценок, аналоговый метод, метод структурных показателей и аналитический метод. Экспертная оценка Т. к. производится на основании сравнения конструктивных особенностей нового и ранее выпускавшегося ЛА. При аналоговом методе оценку Т. к. проводят по показателям изделия-аналога, внося необходимые коррективы. Для уточнения оценки Т. к. проводят расчёт показателей Т. к. по формулам, учитывающим их зависимость от какого-либо определяющего параметра конструкции, например от её массы. При оценке Т. к. методом структурных показателей рассчитывают коэффициенты, учитывающие унификацию и стандартизацию деталей, преемственность составных частей, свойства используемых материалов, точность обработки, объём применения различных технологических процессов и др. факторы.

Перспективным является аналитический метод оценки Т. к., базирующийся на сравнении объективных показателей, полученных на основе математического моделирования конструкции составных частей ЛА и технологии их изготовления, ТО и ремонта. Для каждого варианта конструкции детали, узла, секции, отсека и агрегата ЛА с помощью математической модели выбирается оптимальный вариант технологического процесса, а также производится расчёт объективных показателей Т. к. Окончательный вариант конструкции выбирается на основе сравнения объективных показателей Т. к. каждого варианта. В качестве объективных показателей Т. к. используют себестоимость и трудоёмкость производства, ТО и ремонта изделий, материалоёмкость, суммарные затраты времени на производство (производственный цикл), ТО (цикл обслуживания) и ремонт (ремонтный цикл) изделий авиационной техники.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Технологичность конструкции изделия

Технологичность конструкции изделия

Технологичность конструкции машин и аппаратов пищевых производств | РиК МАПП

Технологичность конструкции машин и аппаратов пищевых производств | РиК МАПП

Программа отработки конструкции детали на технологичность механической обработки

Программа отработки конструкции детали на технологичность механической обработки

Урок 73 74.Классификация сварных конструкции. Обеспечение технологичности сварных конструкции.

Урок 73 74.Классификация сварных конструкции. Обеспечение технологичности сварных конструкции.

Как разработать технологический процесс изготовления детали. 9 основных этапов

Как разработать технологический процесс изготовления детали.  9 основных этапов

02. Ремонтная технологичность изделий

02. Ремонтная технологичность изделий

Лекция «Несущие конструкции»

Лекция «Несущие конструкции»

Увеличение срока службы двигателей

Увеличение срока службы двигателей

ПОЧЕМУ В ЯПОНИИ И КИТАЕ КРЫШИ ТАКОЙ ФОРМЫ?

ПОЧЕМУ В ЯПОНИИ И КИТАЕ КРЫШИ ТАКОЙ ФОРМЫ?

10 САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ ТРАКТОРОВ, ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ КОТОРЫХ ПОРАЖАЕТ

10 САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ ТРАКТОРОВ, ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ КОТОРЫХ ПОРАЖАЕТ

Технологичность: ищем решение в технологиях

Технологичность: ищем решение в технологиях

5 способов снизить материалоемкость конструкции пищевого оборудования | РиК МАПП

5 способов снизить материалоемкость конструкции пищевого оборудования | РиК МАПП

Анализ на технологичность на примере фрезерной обработки

Анализ на технологичность на примере фрезерной обработки

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ НЕОБХОДИМА ДЛЯ БИЗНЕСА (Даже для нетехнологичного).

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ НЕОБХОДИМА ДЛЯ БИЗНЕСА (Даже для нетехнологичного).

Расчет шнека и файл RStudio | Расчёт и конструирование МАПП

Расчет шнека и файл RStudio | Расчёт и конструирование МАПП

Проектирование кинематических и структурных схем и цикловых диаграмм пищевых машин

Проектирование кинематических и структурных схем и цикловых диаграмм пищевых машин

Corvette Stingray: технологичность нового идеала

Corvette Stingray: технологичность нового идеала

Чугунная закладка печей. Конкурентные преимущества Жар Горыныч.

Чугунная закладка печей. Конкурентные преимущества Жар Горыныч.

IN SINK ERATOR Model65 Трудный ремонт.

IN SINK ERATOR Model65  Трудный ремонт.

Первые испытания двухместной лодки "Экшн" от «TimeTrial»!

Первые испытания двухместной лодки "Экшн" от «TimeTrial»!
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.