«Веспе» (видео обзоры)


«Веспе» это

Самоходная 105-мм установка FN18/2″Веспе» («Оса»)

       Установка была создана на переделанном шасси легкого немецкого танка Т-II. Силовое отделение было смещено вперед, а ближе к корме установили открытую сзади и сверху рубку. Отсутствие крыши, наличие большого выреза в лобовом листе, расположение люка механика- водителя и люка силовой передачи в верхнем лобовом листе значительно ослабляли броневую защиту, что увеличивало уязвимость машины от всех видов огня. 105-мм легкая полевая гаубица была установлена на станке, обеспечивающем горизонтальный угол наводки 24 град. и возвышения 20 град. Установка была снабжена панорамным прицелом для ведения огня с закрытых огневых позиций. Для внешней связи на машине устанавливалась радиостанция. Внутренняя связь — световая. Эти самоходные установки находились на вооружении артиллерийских полков танковых дивизий.

       В начале 1942 года Panzer II был выведен из состава действующих частей и переведён в тыловые и сервисные части. Этот шаг позволил использовать его шасси для создания таких самоходных орудий как Wespe и Marder II. Wespe был разработан компанией Alkett в середине 1942 года, и именно прототип от Alkett был запущен в производство, в то время как прототипам на базе Panzer III и Panzer IV других разработчиков было отказано.
Wespe (Wasp) был вооружён 105мм. лёгкой полевой гаубицей и базировался на модифицированном шасси от Panzerkampfwagen II Ausf F.

       Эта машина, по мысли создателей, должна была дать пехоте огневую и штурмовую поддержку. Wespe предназначался, в первую очередь, для комплектации артиллерийских батарей танковых дивизий — Panzerartillerie, каждая из которых имела 6 самоходных установок Wespe и 2 тягача для перевозки боеприпасов Munitionsschlepper Wespe. Wesoe учасивовал боях на всех фронтах, в составе каждой танковой дивизии с 1943 по 1945 год.

       Корпус Panzer II был слегка удлинён, двигатель вынесен вперёд, а подвеска была усилена с тем, чтобы противостоять силе орудийной отдачи (Geschutzwagen II). Гаубица устанавливалась внутри броневой структуры, не имевшей крыши. Она защищала экипаж и установленные по кругу 32 снаряда. Орудие могло быть повёрнуто на угол до 17-ти градусов влево или вправо. Гаубица 105mm leFH 18 могла вести огонь фугасными, кумулятивными или бронебойными снарядами, и имела максимальную дальность стрельбы 8400 метров. 7,92мм. пулемёт MG34 находился внутри машины и использовался по мере необходимости. Место водителя в ходе производства Wespe было несколько изменено, тем самым появилось две вариации машины. Ранний базировался на стандартном шасси Panzer II Ausf. F, а поздний — на том же шасси, но удлинённом на 220мм. Для своевременной доставки снарядов на боевые позиции Wespe, был разработан невооружённый тягач Munitions Sf auf Fgst PzKpfw II. Он мог за раз перевозить 90 снарядов и имел экипаж из трёх человек. Таких тягачей было произведено 159. При надобности, на них вновь могли быть установлены гаубицы.

       Wespe разрабатывался конструкторами Alkett, а производился компаниями Famo (Бреслау) и Vereinigte Maschinenwerke (Варшава). Изначально заказ на производство включал в себя 1000 машин, но к концу 1943 года заказ был уменьшен до 835 машин, включая перевозчики боеприпасов. С февраля 1943 по июль-август 1944 года было произведено 676 самоходных установок Wespe и 159 тягача для перевозки снарядов Munitions Sf auf Fgst PzKpfw II. Первым серьёзным столкновением с противником для Wespe была «Курская дуга» в июле 1943 года, где он показал себя очень эффективным оружием, и в дальнейшем активно использовался вплоть до окончания войны. К марту 1945 года в строю оставалось ещё 307 Wespe. Сегодня, хорошо сохранившийся Wespe можно увидеть во Франции (Musee Blindes, Saumur).

Тактико-техническая характеристика

Библиография:

Источник: Энциклопедия танков. 2010.

Видео

Немецкая САУ "Веспе"

Немецкая САУ "Веспе"

Обзор модели немецкой 105-мм самоходной гаубицы "Веспе" фирмы Ark Models 1:35

Обзор модели немецкой 105-мм самоходной гаубицы "Веспе" фирмы  Ark Models 1:35

Реставрация САУ «Wespe»

Реставрация САУ «Wespe»

СБОРНЫЕ МОДЕЛИ Покраска кистью модели немецкой САУ гаубица Wespe 105 мм Веспе производства MSD

СБОРНЫЕ МОДЕЛИ  Покраска кистью модели немецкой САУ гаубица Wespe 105 мм Веспе производства MSD

Фотосъемка для журнала. Фотограф в Майами. Фотоссет на веспе VLOG#17.

Фотосъемка для журнала. Фотограф в Майами. Фотоссет на веспе VLOG#17.

2014 05 18. Италия. На Веспе вокруг Колизея

2014 05 18. Италия. На Веспе вокруг Колизея

Веспе против всех

Веспе против всех

Итоги сборки немецкой самоходно-артилерийской установки Sd.Kfz. 124 "Wespe" Ark Models 1:35

Итоги сборки немецкой самоходно-артилерийской установки Sd.Kfz. 124 "Wespe" Ark Models 1:35

Огромный дамаг с Веспе

Огромный дамаг с Веспе

мой первый видос как я играю на веспе

мой первый видос как я играю на веспе

Веспе от Моделиста в 72м масштабе покраска

Веспе от Моделиста в 72м масштабе покраска

на веспе в сильный дождь и ураган 29.05.2015

на веспе в сильный дождь и ураган 29.05.2015

Гонка на Веспе )

Гонка на Веспе )

Веспе 1/72 моделист

Веспе 1/72 моделист

Немецкие самоходные установки второй мировой. Танки и Бронетехника Вермахта

Немецкие самоходные установки второй мировой. Танки и Бронетехника Вермахта

На "Веспе" РХ-150 Холодный пуск зимой.

На "Веспе" РХ-150 Холодный пуск зимой.

Crimea Vespa Крым на Веспе

Crimea Vespa  Крым на Веспе

Покатушки на Веспе.

Покатушки на Веспе.

Обзор на САУ Веспе из лего

Обзор на САУ Веспе из лего

*ОСА ВЕРМАХТА!!!*самоходка Веспе обзор

*ОСА ВЕРМАХТА!!!*самоходка Веспе обзор
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.