Воздухозаборник (видео обзоры)


Воздухозаборник это
(ВЗ) — элемент летательного аппарата, предназначенный для подвода из атмосферы к двигателю воздуха с параметрами, обеспечивающими высокую эффективность силовой установки по тяге и расходу топлива при её минимальном сопротивлении аэродинамическом и надёжной (без помпажей двигателей и ВЗ) работе. ВЗ подразделяют в зависимости от диапазона скоростей полёта летательного аппарата на дозвуковые и сверхзвуковые, а в зависимости от конфигурации — на осесимметричные, плоские (с прямоугольным поперечным сечением) и другие.

Дозвуковой ВЗ включает коллектор и диффузор. Коллектор, иногда с автоматически открывающимися окнами для впуска воздуха, предназначен для обеспечения безотрывного втекания воздуха в канал при взлёте и маневрировании летательного аппарата. Диффузор с малым углом раствора позволяет улучшить сопряжение коллектора с гондолой двигателя для уменьшения аэродинамического сопротивления. За диффузором ВЗ до воздушно-реактивного двигателя может быть канал почти постоянного поперечного сечения по длине и нередко криволинейный. ВЗ вертолётов выполняются часто с пылезащитным устройством. Очистка воздуха осуществляется на криволинейном участке канала за счёт центробежного эффекта. Концентрат пыли удаляется из ВЗ по трубопроводу.

Сверхзвуковой ВЗ включает сверхзвуковой диффузор — участок для торможения и сжатия сверхзвукового потока и дозвуковой диффузор, расположенный за «горлом» (наиболее узкое сечение канала). Обечайка выполняется тонкой для уменьшения волнового сопротивлении гондолы. Сжатие потока в сверхзвуковом диффузоре осуществляется в системе скачков уплотнения, образованной специально профилированной обечайкой и клиновидным телом у плоских ВЗ или конусообразным центральным телом у осесимметричных ВЗ.
Идеальный принцип сжатия (при изоэнтропическом течении) используется редко и только для отдельных участков сверхзвукового диффузора с тем, чтобы не увеличивать длину и массу ВЗ. (В СССР первые работы по теории сверхзвуковых ВЗ выполнены Г. И. Петровым и Ю. Н. Васильевым.) Клиновидное, и конусообразное тела имеют в зоне перехода сверхзвукового течения в дозвуковое отверстия 7 для отсоса пограничного слоя с целью предотвращения срыва потока. Сверхзвуковые диффузоры бывают двух типов: с внешним (до обечайки) сжатием потока и со смешанным сжатием, когда сверхзвуковой поток простирается до горла. ВЗ второго типа могут быть с принудительным «запуском», то есть с кратковременным увеличением площади при восстановлении нарушенного расчётного течения, или автозапускаемые — со сливом из канала избыточного при «запуске» воздуха через отверстия. ВЗ смешанного сжатия при Маха числах полёта М > 2 эффективнее ВЗ внешнего сжатия, но они предпочтительны для летательного аппарат с ограниченной манёвренностью. Число скачков уплотнения в диффузоре выбирается в зависимости от значения M; при внешнем сжатии — до 3—4 косых и замыкающий (близкий к прямому), при смешанном сжатии — более 4 косых и замыкающий.

Сжатие воздуха в ВЗ с увеличением скорости полёта возрастает и, наряду со сжатием воздуха компрессором газотурбинного двигателя, является фактором, определяющий термический коэффициент полезного действия силовой установки летательного аппарата. При M > 3 степень повышения давления в ВЗ высокая (22—28), что позволяет создавать воздушно-реактивный двигатель без компрессора (прямоточный воздушно-реактивный двигатель).

Трение и возможные срывы потока в тракте ВЗ, а также сжатие воздуха в скачках уплотнения приводят к снижению коэффициента восстановления полного давления (η), возрастанию степени турбулентности (ε) и неравномерности (σ) поля полного давления перед воздушно-реактивным двигателем. Снижение η приводит к уменьшению тяги и увеличению удельного расхода топлива двигателя. Увеличение (ε) и (σ) снижает запасы газодинамической устойчивости двигателя (см. Устойчивость гидродинамическая). Характеристики (ε) и (σ) улучшаются, если за диффузором расположен канал. Для обеспечения высокой эффективности на всех режимах полёта ВЗ выполняется с элементами, автоматически регулируемыми в зависимости от значения M, так называемого приведённого расхода воздуха G через газотурбинный двигатель, углов атаки и скольжения летательного аппарата. Регулируется площадь горла: у осесимметричных ВЗ — продольным перемещением центр. тела, у плоских ВЗ — поворотом поверхностей диффузоров (изменением углов υ1, υ2, υ3). На старте и до скоростей, соответствующих числу M = 1 — 1,4, Fr максимальна, при дальнейшем увеличении скорости полёта она уменьшается.

Места расположения ВЗ на летательном аппарате различны. Важно, чтобы в ВЗ не попадали следы аэродинамические с пониженным полным давлением от впереди расположенных элементов летательного аппарат, а значение и направление местной скорости были благоприятны. Типичные места расположения ВЗ на дозвуковых летательных аппаратах — в лобовой части гондол, укреплённых на пилонах под крылом и на хвостовой части фюзеляжа, а на сверхзвук, летательных аппаратах — под крылом или по бокам фюзеляжа на расстоянии h от поверхности летательного аппарата, необходимом для предотвращения попадания пограничного слоя в ВЗ. При компоновке ВЗ на летательном аппарате прорабатываются вопросы снижения вероятности повреждения газотурбинного двигателя попадающими в канал с грунта случайными предметами.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Разбираем МИФЫ ОБ ОХЛАЖДЕНИИ ДВС. Проставки под петли капота, воздухозаборники, пластиковая защита.

Разбираем МИФЫ ОБ ОХЛАЖДЕНИИ ДВС. Проставки под петли капота, воздухозаборники, пластиковая защита.

Врезаем воздухозаборник | Топовый холодный впуск за 2000 ₽

Врезаем воздухозаборник | Топовый холодный впуск за 2000 ₽

Установка защитной сетки на воздухозаборник Лада Веста БЕЗ демонтажа рычагов стеклоочистителя

Установка защитной сетки на воздухозаборник Лада Веста БЕЗ демонтажа рычагов стеклоочистителя

Такого еще никто не делал! Воздухозаборник Субару. Как грамотно поставить

Такого еще никто не делал! Воздухозаборник Субару. Как грамотно поставить

Изготовление воздухозаборника

Изготовление воздухозаборника

воздухозаборник

воздухозаборник

Воздухозаборники ГТД - Основы авиации #15

Воздухозаборники ГТД - Основы авиации #15

адаптер турбокомпрессора, Автомобильный Турбокомпрессор с АЛИЭКСПРЕСС, воздухозаборник газа

адаптер турбокомпрессора,  Автомобильный Турбокомпрессор  с АЛИЭКСПРЕСС, воздухозаборник газа

Як установити воздухозаборник на скутер? +10км/год

Як установити воздухозаборник на скутер? +10км/год

ВОЗДУХОЗАБОРНИК ОТ SUBARU IMPREZA НА ВАЗ 2113

ВОЗДУХОЗАБОРНИК ОТ SUBARU IMPREZA НА ВАЗ 2113

Лучший воздухозаборник (накладка) на капот НИВА (4х4)

Лучший  воздухозаборник (накладка) на капот НИВА (4х4)

Сделал самый дешевый воздухозаборник своими руками. Часть 11

Сделал самый дешевый воздухозаборник своими руками. Часть 11

Сетка воздухозаборника - простая и быстрая установка

Сетка воздухозаборника - простая и быстрая установка

Воздухозаборник от Subaru Impreza STi

Воздухозаборник от Subaru Impreza STi

Воздухозаборник на капот ВАЗ-2107 есть ли эффект?

Воздухозаборник на капот ВАЗ-2107 есть ли эффект?

Воздухозаборник салона Getz

Воздухозаборник салона Getz

Как просто сделать воздухозаборник своими руками и бюджетно? Легко! Часть 1

Как просто сделать воздухозаборник своими руками и бюджетно? Легко! Часть 1

Как установить накладки на боковые воздухозаборники Lada 4x4 нива без сверления кузова

Как установить накладки на боковые воздухозаборники Lada 4x4 нива без сверления кузова

Воздухозаборник с Aliexpress крутой тюнинг для ВАЗ

Воздухозаборник с Aliexpress крутой тюнинг для ВАЗ

Воздухозаборник Subary Impreza STi. Ковш. Спортивный тюнинговый капот.

Воздухозаборник Subary Impreza STi. Ковш. Спортивный тюнинговый капот.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.