Вторая профессия водителя (видео обзоры)


Вторая профессия водителя это
После танка Рено FT конструкторы, казалось бы, бесповоротно приняли систему размещения основного вооружения во вращающейся башне, но время от времени в некоторых моделях машин наблюдался как бы возврат к прошлому: пушка устанавливалась в корпусе танка, хотя вести круговой обстрел становилось невозможным. Чем же объяснялось такое?

        В конце двадцатых годов по инициативе генерала Ж. Этьенна французские конструкторы приступили к разработке тяжелого танка прорыва, а он в соответствии со своим назначением нуждался в более мощном и многочисленном вооружении. Поскольку машину решили одеть в толстую броню, то в целях экономии веса отказались от размещения пушек и пулеметов в нескольких башнях: 75-мм орудие установили в лобовой части корпуса, а вспомогательное вооружение — 37-мм пушку — в легкой башне. В результате действительно удалось защитить танк весьма солидной броней и уменьшить численность экипажа.

        В 1929-1930 годах фирмы FCM и «Рено» построили первые опытные машины, названные В-1, хотя выпуск их «Рено» начала только в 1935 году после длительной доработки. Много хлопот конструкторам доставила система использования основного вооружения. 75-мм орудие не имело механизма горизонтальной наводки, и, следовательно, пушку надо было наводить на цель, разворачивая машину. Из-за этого конструкторы решили установить многорадиусный механизм поворота — двойной дифференциал с гидростатическим блоком. Так водитель стал еще и наводчиком. Работа заряжающего существенно облегчалась, поэтому повысилась и скорострельность.

        В-1 обладал рядом новшеств: самозатягивающимися топливными баками, противопожарными переборками, автоматической централизованной системой смазки и гидрокомпасом.
Этих танков было выпущено немного — всего 35 штук, а с 1937 года и вплоть до поражения Франции в 1940 году строились машины новой модификации В-1 bis (построено 365 штук), двигатель которых стал мощнее, а броня — более толстой, увеличился и запас хода машин. В несколько измененной башне устанавливалась 47-мм пушка.

        Американские конструкторы — в июне 1940 года от них потребовали срочно создать средний танк, который мог бы быть немедленно пущен в производство, — пошли аналогичным путем. За основу проектировщики взяли средний танк М2, в небольших количествах выпускавшийся с 1939 года. В новой машине сохранили ходовую часть от М2, но вооружение стало более сильным: впервые в американском танкостроении новую модель оснастили 75-мм пушкой, предназначенной для борьбы с укрепленными огневыми точками и бронированными целями. Существенным недостатком был малый угол ее горизонтальной наводки. Опыта размещения такого орудия в башне не было, и его поместили в корпусе в специальном спонсоне. 37-мм пушка устанавливалась в башне, а в командирской башенке — пулемет. Так появился танк «МЗ средний», он пошел в серию в январе 1941 года. Форма танка была неудачной: броневые листы, установленные вертикально, служили плохой защитой. МЗ, громоздкий и высокий, обладал низкой проходимостью, да и ремонтировать его в полевых условиях было трудно. Скоро эту машину заменил новый танк — М4. Всего же американские заводы до декабря 1942 года выпустили 6258 «МЗ средних» в шести модификациях, отличавшихся друг от друга маркой двигателя и способом изготовления корпуса и башни (к примеру, танки модификации МЗА1 имели литой корпус).

        А вот как обстояли дела у конструкторов «третьего рейха». В 1936 году немцы приняли решение создать специальный безбашенный танк для непосредственного сопровождения пехоты и подавления огневых точек противника. Машины, получившие название «штурмовых орудий», создавались на фирме «Даймлер-Бенц» на базе среднего танка T-III (выпуск их начали в 1940 году). Размещение орудия в неподвижной рубке позволяло уменьшить и массу танка, и улучшить его силуэт. 75-мм короткоствольное орудие (такое же, как на T-IV первых модификаций) имело все же небольшой угол горизонтального обстрела (по 12° в обе стороны). Водитель лишь направлял машину в сторону цели.

        Штурмовые орудия активно использовались в боях против французских войск в мае-июне 1940 года. Гитлеровцы оценили их достоинства и решили заказ на производство «орудий» увеличить. Позднее вооружение модернизировали: в 1942 году на этих танках установили 75-мм пушки длиной в 43, а затем в 48 калибров с бронебойными и подкалиберными снарядами. Была усилена до 80 мм и лобовая броня (вес возрос до 23,9 т). Наконец, в машине поставили пулемет для обороны в ближнем бою. Так, штурмовые орудия, по существу, превратились в противотанковые средства, хотя и сохранили свое название. Они во всевозраставших количествах поступали на фронт. Всего же в конце войны их выпущено 10 446 штук 9 модификаций (включая 1211 штук со 105-мм гаубицей).

        Идея безбашенного танка вновь возродилась после второй мировой войны в Швеции. В 1958 году несколько фирм, в том числе «Бофорс» и «Ландсверк», приступили к работе над танком S (другое обозначение Strv-103). С 1966 года он начал поступать на вооружение шведской армии. Скажем прямо: шведы удивили мир. Созданная ими машина обладала длинноствольной 105-мм пушкой и четырьмя пулеметами, которые жестко устанавливались в корпусе. Наводку на цель со своих пультов управления могли вести и водитель, и командир экипажа. Гидропневматическая система подвески позволяла менять клиренс и осуществлять наклоны танка в вертикальной плоскости для наведения оружия. Полный поворот на машине можно совершить всего за 10 с !

        Благодаря жесткой установке пушки было введено автоматизированное заряжание, усилена броневая защита (без увеличения массы машины) и уменьшен экипаж (нет заряжающего). Механизм заряжания содержит 50 снарядов. Скорострельность пушки достигает 15 выстрелов в минуту.

        Интересно, что третий член экипажа танка сидит спиной по ходу машины и работает как второй водитель при движении назад. В передней части корпуса помещается комбинированная силовая установка: дизель — для экономического хода и газотурбинный двигатель — для полного хода. Танк этот к тому же и плавает, используя индивидуальные складывающиеся плавсредства.

        В 1969 году появился модернизированный образец Strv-103В (новый ГТД на 490 л.с., лазерный дальномер, ИК-приборы). Всего до 1971 года в Швеции выпущено около 300 таких машин.

На заставке изображен шведский танк S. Боевая масса — 36 т. Экипаж — 3 чел. Вооружение — одна 105-мм Пушка, четыре 7,62-мм пулемета. Броня — противоснарядная. Двигатель — дизель Роллс-Роис К-60, 240 л. с., ГТД «Вольво», 330 л.с. Скорость по шоссе — 50 км/ч, на воде — 6 км/ч.

Рис. 50. Французский тяжелый танк В-1. Боевая масса — 32 т. Экипаж — 4 чел. Вооружение — одно 75-мм орудие, одна 47-мм пушка, два 7,5-мм пулемета. Толщина брони: лоб и борт корпуса — 60 мм, башня — 56 мм. Двигатель — карбюраторный Рено, 300 л.с. Скорость по шоссе — 28 км/ч.

Рис. 51. Американский средний танк МЗА2. Боевая масса — 27 т. Экипаж — 7 чел. Вооружение — одна 75-мм и одна 37-мм пушки, четыре 7,62-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса — 51 мм, борт — 38 мм, башня — 57 мм. Двигатель — Континенталь R975EC2, 340 л.с. Скорость по шоссе — 42 км/ч.

Рис. 52. Немецкое штурмовое орудие (модификация С). Боевая масса — 20 т. Экипаж — 4 чел. Вооружение — одно 75-мм орудие. Толщина брони, лоб корпуса — 50 мм, борт — 30 мм. Двигатель — Майбах HL120 TRM, 300 л.с. Скорость по шоссе — 40 км/ч.

Библиография:

Техника молодежи №8 за 1980 год

Источник: Энциклопедия танков. 2010.

Видео

Урок 2. Общие обязанности водителей ПДД 2022

Урок 2. Общие обязанности водителей ПДД 2022

Общие обязанности водителей - 1часть

Общие обязанности водителей - 1часть

ПДД Простым Языком 2019! ТЕМА 2 - Обязанности Водителей, Пешеходов... [Автошкола RED]

ПДД Простым Языком 2019! ТЕМА 2 -  Обязанности Водителей,  Пешеходов... [Автошкола RED]

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, ПРОФЕССИИ – СБОРНИК OneTwo

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, ПРОФЕССИИ – СБОРНИК OneTwo

Тема 2. Общие обязанности водителей.

Тема 2. Общие обязанности водителей.

Солдат Иван Бровкин (1955)

Солдат Иван Бровкин (1955)

Общие обязанности водителя 2 часть

Общие обязанности водителя 2 часть

Пять самых главных правил для водителя.

Пять самых главных правил для водителя.

Люди категории Е: непридуманная жизнь дальнобойщиков / Редакция

Люди категории Е: непридуманная жизнь дальнобойщиков / Редакция

2 СЕЗОН ДОРОЖНЫХ ИСТОРИЙ ОТ ВОДИТЕЛЕЙ/МИСТИКА/ Страшные истории, ужасы!

2 СЕЗОН ДОРОЖНЫХ ИСТОРИЙ ОТ ВОДИТЕЛЕЙ/МИСТИКА/ Страшные истории, ужасы!

Водитель автобуса (2 серия) / A Bus Driver (Part 2) (1983) фильм смотреть онлайн

Водитель автобуса (2 серия) / A Bus Driver (Part 2) (1983) фильм смотреть онлайн

"Кем я хочу стать когда вырасту" сочинение Димки | Мультсериал "Калейдоскоп Профессий"

"Кем я хочу стать когда вырасту" сочинение Димки | Мультсериал "Калейдоскоп Профессий"

Ума лопата | Уральские пельмени 2022

Ума лопата | Уральские пельмени 2022

Влад А4 Стал ТАКСИСТОМ ! *Подвез Подписчика*

Влад А4 Стал ТАКСИСТОМ ! *Подвез Подписчика*

Есть такая профессия: Водитель

Есть такая профессия: Водитель

Рабочий день водителя трамвая в Германии. Часть 2

Рабочий день водителя трамвая в Германии. Часть 2

Двойной экипаж. Тахо на два водителя

Двойной экипаж. Тахо на два водителя

КАК Я РАБОТАЛ ПЕРСОНАЛЬНЫМ ВОДИТЕЛЕМ (2)

КАК Я РАБОТАЛ ПЕРСОНАЛЬНЫМ ВОДИТЕЛЕМ (2)

Как выглядит рабочий день водителя автобуса в Германии? Смотрим. Часть 2

Как выглядит рабочий день водителя автобуса в Германии? Смотрим. Часть 2

Профессия водитель. Агитбригада школы- комплекс №2 рук Донина А.А.

Профессия водитель. Агитбригада школы- комплекс №2 рук Донина А.А.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.