Втулка несущего винта (видео обзоры)


Втулка несущего винта это
— основной агрегат несущего винта; предназначается для крепления лопастей, передачи крутящего момента от вала главного редуктора к лопастям, а также для восприятия и передачи на фюзеляж аэродинамических сил, возникающих на лопастях несущего винта. Различают следующие типы В. н. в.: шарнирные, упругие и жёсткие.

В конструкции шарнирной втулки крепление лопастей к корпусу втулки осуществляется посредством горизонтальных, вертикальных и осевых шарниров. Горизонтальные шарниры обеспечивают возможность махового движения лопастей. Вертикальные шарниры позволяют лопастям совершать колебания в плоскости вращения (эти колебания возникают под действием переменных сил лобового сопротивления и сил Кориолиса, появляющихся при колебаниях лопасти относительно горизонтального шарнира). Благодаря шарнирному сочленению лопастей с корпусом втулки значительно снижаются переменные напряжения в элементах несущего винта и уменьшаются передающиеся от винта на фюзеляж вертолёта моменты аэродинамических сил. Осевые шарниры В. н. в. предназначены для изменения углов установки лопастей. В целях уменьшения свеса (изгиба) лопастей и создания необходимых зазоров между лопастями и хвостовой балкой вертолёта при невращающемся несущем винте и при малой частоте вращения несущего винта в конструкцию В. н. в. введены центробежные ограничители свеса.

Во всех шарнирах, в которых используются подшипники качения, предусматриваются системы смазки и уплотнений. В осевых шарнирах в качестве элементов, воспринимающих центробежные силы лопастей, применяются пластинчатые и проволочные торсионы, изготовленные из высокопрочной нержавеющей стали. Имеются так называемые эластомерные В.
н. в., в шарнирах которых применяются цилиндрические, конические или сферические эластомерные подшипники. Эти подшипники выполнены из слоев стали и привулканизированных к ним слоев эластомера. Отсутствие трущихся металлических деталей уменьшает износ узлов. Конструкция В. н. в. упрощается, устраняется необходимость применения торсионов, сокращается время на техническое обслуживание, увеличивается надёжность конструкции. В конструкциях шарнирных В. н. в. с целью предотвращения явления «земного резонанса» колебания лопастей относительно вертикальных шарниров гасятся с помощью демпферов. которые в зависимости от используемого рабочего элемента подразделяются на фрикционные, гидравлические, пружинно-гидравлические и эластомерные. Шарнирные В. н. в. в зависимости от схемы могут быть трёх типов: с разнесёнными горизонтальными шарнирами (оси горизонтальных шарниров находятся на некотором расстоянии от оси несущего винта), с совмещёнными горизонтальными шарнирами (оси горизонтальных шарниров пересекаются на оси несущего винта), с совмещёнными горизонтальными и вертикальными шарнирами (оси обоих шарниров пересекаются в одной точке, отнесённой на некоторое расстояние от оси несущего винта).

Упругая втулка может быть выполнена с упругим элементом только в одном вертикальном или горизонтальном шарнире либо сразу в обоих шарнирах. Корпус упругой В. н. в. изготовляется, как правило, из композиционных материалов. За осевым шарниром, который может быть выполнен по схеме с подшипниками качения и торсионом или с эластомерными подшипниками, расположена внешняя упругая часть втулки, обеспечивающая маховые движения лопасти. На несущем винте с такой втулкой может быть значительно повышена эффективность управления по сравнению с шарнирной В. н. в., что способствует увеличению манёвренности вертолёта.

Жёсткая втулка имеет прочный центр, корпус (обычно из титанового сплава), прикреплённый к жёсткому приводному валу, и осевые шарниры, к корпусам которых через гребёнки прикреплены лопасти из композиционных материалов. В несущем винте с такой втулкой лопасть совершает колебательные движение в плоскости тяги и вращения не путём поворота в шарнирах, а благодаря большим деформациям лопасти или её более тонкого комлевого участка. Эти деформации оказываются допустимым и вследствие высокой прочности композиционных материалов. Такой винт с жесткой втулкой может рассматриваться подобным винту с шарнирной втулкой, имеющей большой разнос горизонтальных шарниров (10—35% от радиуса винта). Вертолёт с жёсткой В. н. в. обладает хорошими характеристиками управляемости. Важным преимуществом жёсткой В. н. в. является её простота (отсутствие высоконагруженных подшипников в шарнирах, демпферов и центробежных ограничителей свеса лопастей), облегчающая и удешевляющая изготовление винта и обслуживание его в эксплуатации.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

ЦОС втулки несущего винта вертолета Ми-8. Завод МАРЗ

ЦОС втулки несущего винта вертолета Ми-8. Завод МАРЗ

Сборка втулки несущего винта на вертолёт

Сборка втулки несущего винта на вертолёт

Регулировка/Сборка втулки несущего винта Ми-8/17

Регулировка/Сборка втулки несущего винта Ми-8/17

Нижняя втулка несущего винта вертолёта сосной схемы ХА - 3

Нижняя втулка несущего винта вертолёта сосной схемы ХА - 3

Втулка винта , как лечить ? часть 1 из 3

Втулка винта , как лечить ? часть 1 из 3

Ми 8 Работа лопости (автомат перекоса) СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА !!!

Ми 8 Работа лопости (автомат перекоса) СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА !!!

Как вертолет перемещается в воздухе или насколько важен автомат перекоса

Как вертолет перемещается в воздухе или насколько важен автомат перекоса

Демпферная втулка на лодочном винте , ремонт. Удлинитель румпеля, а нужен ли он?

Демпферная втулка на лодочном винте , ремонт. Удлинитель румпеля, а нужен ли он?

Конструкция втулки нижнего винта вертолёта соосной схемы ХА-3

Конструкция втулки нижнего винта вертолёта соосной схемы ХА-3

Конструкция лопастей Ми-8

Конструкция лопастей Ми-8

РАБОТА ЛОПАСТЕЙ ВЕРТОЛЕТА

РАБОТА ЛОПАСТЕЙ ВЕРТОЛЕТА

Козионов Б. Б. Обзорная лекция № 9. Конструкция ЛА (вертолёт).

Козионов Б. Б. Обзорная лекция № 9. Конструкция ЛА (вертолёт).

Вертолетная втулка Н.В.

Вертолетная втулка Н.В.

Замена втулки на подшипник на бесконечном винте катушек Шимано.

Замена втулки на подшипник на бесконечном винте катушек Шимано.

Видео 3 Модель 3-х лопостной ступицы втулки несущего винта для Global Drone EXA GD89

Видео 3  Модель 3-х лопостной ступицы втулки несущего винта для Global Drone EXA GD89

Как летает вертолет?

Как летает вертолет?

Провернуло втулку лодочного винта - востановление винта.

Провернуло втулку лодочного винта -  востановление винта.

Предполётный осмотр силовой установки и несущего винта вертолёта Сикорский UH 60 "Блэкхоук"

Предполётный осмотр силовой установки и несущего винта вертолёта Сикорский UH 60 "Блэкхоук"

Проверка втулки винта

Проверка втулки винта

Вертолёты — главный редуктор, трансмиссия, винты

Вертолёты — главный редуктор, трансмиссия, винты
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.