Закрылок это
профилированный, обычно отклоняющийся элемент механизации крыла, расположенный вдоль его задней кромки и предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик летательного аппарата. З. используются при взлёте и посадке для увеличения подъёмной силы крыла, а также в полёте для улучшения манёвренных характеристик летательного аппарата. З. могут быть установлены по всему размаху крыла или по его частям (в этом случае различают внутренние З. используемые в основном при взлёте и посадке, и внешние З.
используемые обычно при манёврах летательного аппарата). Однако для З. занимающих часть крыла, существенны пространственные эффекты, которые снижают их эффективность и приводят к увеличению индуктивного сопротивления.
При использовании З. увеличение подъёмной силы происходит за счёт изменения поля течения около крыла, обусловленного одной или несколькими из следующих причин:
— изменением геометрии профиля путём увеличения кривизны профиля;
— увеличением площади несущей поверхности (например, З. в форме щитков);
— воздействием на пограничный слой с целью затягивания его отрыва (см. Коандэ закрылок);
— интерференцией аэродинамической З. с основной частью крыла (например, щелевой закрылок, Фаулера закрылок);
— реакцией выдуваемой струи газа (например, струйный закрылок).
Выпуск и уборка З. могут производиться автоматически или по команде из кабины лётчика с помощью гидро-, пневмо- и электроприводов. Первые самолёты с механизацией задней кромки крыла были построены в 20 х гг. В СССР З. впервые были установлены на самолётах Р-5, Р-6, РГ-I. Более широко З. стали применяться в 30 х гг., когда получила распространение схема свободнонесущего моноплана. Конструкция З. в общем аналогична конструкции крыла.
Для исследования аэродинамических характеристик З. и изучения влияния на его эффективность различных параметров моделирование течения обычно проводится в рамках теории плоского движения идеальной жидкости. Однако на работу З. большое влияние оказывают вязкость среды и пространственность (трёхмерность) течения. Моделирование таких течений очень сложно, поэтому аэродинамические характеристики З. определяются, как правило, экспериментальным путём.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Видео
Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8
Как летают самолеты?
САМОЛЁТ. Работа закрылков крыла при посадке
War Thunder: Гайд | Как правильно использовать закрылки.
электро управляемый закрылок
Закрылок и элерон - пойми и запомни за 5 сек
Работа привода шасси и закрылков на модели Ла-7.wmv
The Twins aka РА-5: работа закрылок
Работа механизации крыла самолёта Boeing 737
Посадка . Работа закрылок
самолет ту 154 Сразу при взлете убираем закрылки! ЧТО произойдет
Бои на виражах: Управление закрылками и тягой в бою
Закрылки. Теория и практика. Пособие для новичков.
Выпуск закрылков самолёта Ту-154.
электро привод закрылок
✈Боинг взлетает без закрылков . Аэропорт Внуково
Как летают самолеты? Компоненты и объяснение эффекта Коанда
Аэропракт А-27М взлет посадочный закрылок
Работа щелевого закрылка.
Обработка закрылок