Заправка топливом в полете (видео обзоры)


Заправка топливом в полете это
процесс передачи топлива одним самолётом (заправщик) другому (заправляемый в полёте). Установка оборудования для З. т. в п. на летательный аппарат позволяет значительно увеличить дальность (продолжительность) полёта, что существенно расширяет его возможности. Наиболее широко З. т. в п. применяется на боевых и военно-транспортных самолётах. Используется также на вертолётах некоторых типов. Под системой З. т. в п. понимается совокупность агрегатов, коммуникаций, устройств и приборов, предназначенных для передачи и приёма топлива в полёте, его распределения по бакам (или их опорожнения в установленной очерёдности), управления процессом заправки и контроля за ним. В СССР заправка самолёта топливом в полёте впервые была осуществлена в 1933

С 50—60 х гг. З. т. в п. получила распространение во многие странах.

Наиболее распространены схемы З. т. в п., условно называют «шланг-конус» и «телескопическая штанга». При заправке по схеме «шланг-конус» из самолёта-заправщика выпускается гибкий шланг, на конце которого укреплено тело конической формы (для стабилизации шланга в полёте и осуществления контакта с приёмной штангой заправляемого самолёта). Контактирование осуществляет лётчик заправляемого самолёта, приближаясь к самолёту-заправщику с относительной скоростью 1—2 м/с до контакта штанги с конусом. После этого штанга фиксируется в конусе замками, срабатывает запорное устройство и начинается процесс передачи топлива заправляемому самолёту. З. т. в п. по схеме «шланг-конус» имеет 2 основных варианта компоновки агрегатов: встроенный — с размещением оборудования в фюзеляже заправщика и подвесной — с размещением под консолями крыла или на фюзеляже заправщика.
Характерной особенностью и достоинством подвесного агрегата заправки является размещение в обтекаемой гондоле всех основных элементов системы заправки, включая автономную энергетическую установку. Система заправки с использованием подвесных агрегатов позволяет переоборудовать практически любой однотипный самолёт в самолёт-заправщик при сравнительно небольшой его доработке, снабдить заправщик подвесными агрегатами для одновременной заправки нескольких летательных аппаратов, использовать самолёт для другие целей после снятия подвесных агрегатов. Системы заправки с подвесными агрегатами обеспечивают перекачку 1000—4600 л/мин, встроенные системы заправки — 1500—3000 л/мин.

Система заправки типа «телескопическая штанга» основана на использовании жёсткой телескопической штанги длиной до 17 м, шарнирно закреплённой одним концом на фюзеляже заправщика. На другие конце штанги расположены аэродинамические поверхности — оперение, с помощью которого оператор, находящийся на самолёте-заправщике, может управлять (в определенных пределах) положением штанги и наводить наконечник штанги на горловину приёмника топлива на заправляемом самолёте. При заправке по этой схеме самолёт подходит к заправщику, выдерживая определенную дистанцию и принижение, при этом лётчик заправляемого самолёта ориентируется по разметке на заправщике, строго сохраняя своё место в строю в процессе контактирования и заправки топливом. Занять нужное положение ему помогает оператор заправщика с помощью сигнальных огней или по радио. Оператор . может наблюдать за штангой и заправляемым самолётом через окно в нижней части фюзеляжа своего самолёта, а также на специальном пульте. Этап сближения самолётов и нахождение в строю заправки сложен для лётчика заправляемого самолёта и требует специальной систематической тренировки. Система заправки типа «телескопическая штанга» размешается стационарно на специализированных самолётах-заправщиках. Системы заправки этого типа обеспечивают перекачку топлива с подачей 4000—6000 л/мин.

Применяются также так называемая гибридная схема, в основу которой положена «телескопическая штанга» с коротким шлангом (4 м) и конусом на конце, и «крыльевая» схема. По этой схеме с крыла самолёта-заправщика выпускается шланг со стабилизирующим устройством на конце и заправляемый самолёт подстраивается к заправщику в строю «пеленг» с превышением над шлангом. Затем путём наложения консоли крыла на шланг и захвата его в специальный замок осуществляется контакт, после чего заправляемый самолёт занимает строй заправки.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Как заправляют самолёты? Авиационный керосин / ENG Subs

Как заправляют самолёты? Авиационный керосин / ENG Subs

Учебный фильм: Заправка самолёта Ту 154 топливом

Учебный фильм: Заправка самолёта Ту 154 топливом

ДОЗАПРАВКА в воздухе БОЕВЫХ самолетов (крутое видео)

ДОЗАПРАВКА  в воздухе БОЕВЫХ самолетов (крутое видео)

Нашли некачественное топливо на известных АЗС

Нашли некачественное топливо на известных АЗС

Как часто заправляют самолет?

Как часто заправляют самолет?

На каких АЗС льют некачественное топливо?

На каких АЗС льют некачественное топливо?

Как заправляют самолеты?

Как заправляют самолеты?

Полет без топлива. Авария Boeing 767 Планер Гимли. Реконструкция событий

Полет без топлива. Авария Boeing 767 Планер Гимли. Реконструкция событий

Контроль качества топлива на АЗС Ирбис

Контроль качества топлива на АЗС Ирбис

Что происходит с самолетами после приземления: репортаж о сервисе аэропорта

Что происходит с самолетами после приземления: репортаж о сервисе аэропорта

Что будет, если вы заправите машину не тем топливом

Что будет, если вы заправите машину не тем топливом

❓Сколько топлива заправляют в самолёт? | How much fuel is refuelling on the plane?

❓Сколько топлива заправляют в самолёт? | How much fuel is refuelling on the plane?

Карамельные двигатели. Плавить или прессовать? Сравнение в полете

Карамельные двигатели. Плавить или прессовать? Сравнение в полете

Почему топливо в самолете хранится в крыльях - Mentour Pilot

Почему топливо в самолете хранится в крыльях - Mentour Pilot

ATR-72. Заправка топливом и запуск двигателей

ATR-72. Заправка топливом и запуск двигателей

Как экономить на топливе 20{2eea574767f65370c8a9da5f25b85c50b98afe2c05b18e9801f28887c0cf85a9} на АЗС .

Как экономить на топливе 20{2eea574767f65370c8a9da5f25b85c50b98afe2c05b18e9801f28887c0cf85a9} на АЗС .

Galacticraft 1.12.2 Гайд на русском #2 Подготовка к полету. Луна.

Galacticraft 1.12.2 Гайд на русском #2 Подготовка к полету. Луна.

3 НУЖНЫХ ЛАЙФХАКА НА ЗАПРАВКЕ! Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО

3 НУЖНЫХ ЛАЙФХАКА НА ЗАПРАВКЕ! Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО

Какой бензин не заливать в 2022. Тест качества топлива.

Какой бензин не заливать в 2022. Тест качества топлива.

Почему самолеты сбрасывают топливо перед посадкой

Почему самолеты сбрасывают топливо перед посадкой
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.