Жаропрочные сплавы (видео обзоры)


Жаропрочные сплавы это
— металлические материалы, обладающие высоким сопротивлением пластической деформации и разрушению в условиях воздействия высоких температур и окислительных сред. Из Ж. с. изготовляются тяжелонагруженные детали авиационных газотурбинных двигателей. Ж. с. могут быть на алюминиевой, титановой, железной, медной, кобальтовой и никелевой основах. Наиболее широкое применение в авиационной двигателестроении получили никелевые Ж. с. (рабочие и сопловые лопатки, диски ротора турбины, жаровые камеры и т.
д.). В зависимости от технологии изготовления Ж. с. на основе никеля подразделяются на литейные, деформируемые и порошковые. Наиболее жаропрочными являются литейные сложнолегированные сплавы на никелевой основе, способные работать до температур 1050—1100°С в течение сотен и тысяч часов при высоких статических и динамических напряжениях.

Жаропрочность сплавов, оцениваемая пределами длительной прочности или ползучести при высоких температураx, определяется прежде всего их структурой и составом. По своей структуре Ж. с. должны быть многофазными с прочными границами зёрен и фаз. В никелевых Ж. с. это требование обеспечивался комплексным многокомпонентным легированием. При этом жаропрочность сплавов тем выше, чем больше объёмная доля упрочняющих фаз и выше их термическая стабильность, то есть устойчивость против растворения и коагуляции при повышении температуры.

Помимо жаропрочности Ж. с. должны обладать комплексом других свойств: жаростойкостью, то есть сопротивлением окислению на воздухе или газовой коррозии в агрессивных средах; выносливостью, то есть сопротивлением динамическим нагрузкам при высоких температураx; термостойкостью, то есть способностью выдерживать большое число теплосмен без образования трещин. Ж. с. должны быть также нечувствительными к концентрации напряжений и обладать высокой эрозионной стойкостью, то есть противостоять износу в газовом потоке. Для защиты от окисления на детали из Ж. с. наносят специальные покрытия. Важная характеристика Ж. с. — их технологичность, например, жидкотекучесть, свариваемость, деформируемость. Повышение рабочих характеристик Ж. с. достигается не только совершенствованием системы легирования и оптимизацией химического состава, но и применением прогрессивных методов технологии их изготовления (вакуумная металлургия, направленная кристаллизация, порошковая металлургия и т. д.). Сплавы с такой структурой имеют повышенную жаропрочность.

Впервые жаропрочные стали для газотурбинных двигателей были разработаны и применены в 1938. В 1941—1942 удалось создать первые высокожаропрочные сплавы на основе никеля, являющиеся основными материалами газотурбинного двигателя. В разработке и всестороннем исследовании Ж. с. большую роль сыграли отечественные металловедческие школы А. А. Бочвара, Г. В. Курдюмова, С. Т. Кишкина и других учёных. Значительный вклад в разработку процессов получения изделий и полуфабрикатов из деформируемых и порошковых сплавов внесён А. Ф. Беловым и его школой.

О Ж. с. на основе алюминия, титана, меди и железа смотри (см. Алюминиевые сплавы), (см. Титановые сплавы), (см. Медные сплавы), (см. Сталь).

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Жаропрочные и жаростойкие стали

Жаропрочные и жаростойкие стали

Лекция «Коррозионно-стойкие стали и сплавы. Жаростойкие стали и сплавы. Жаропрочные стали и сплавы»

Лекция «Коррозионно-стойкие стали и сплавы. Жаростойкие стали и сплавы. Жаропрочные стали и сплавы»

Структура и свойства жаропрочных сплавов титана

Структура и свойства жаропрочных сплавов титана

Материаловедение Тема: Жаропрочные сплавы

Материаловедение  Тема: Жаропрочные сплавы

Большой скачок Жаропрочные сплавы

Большой скачок  Жаропрочные сплавы

WALTER MC275 - фрезеруем жаропрочные сплавы керамической фрезой

WALTER MC275 - фрезеруем жаропрочные сплавы керамической фрезой

Никель - Металл, Образующий Суперсплавы!

Никель - Металл, Образующий Суперсплавы!

Что Будет, Если СПЛАВИТЬ ВСЕ МЕТАЛЛЫ Вместе?

Что Будет, Если СПЛАВИТЬ ВСЕ МЕТАЛЛЫ Вместе?

жаропрочные сплавы, часть 1

жаропрочные сплавы, часть 1

Коррозионно-стойкие стали и сплавы

Коррозионно-стойкие стали и сплавы

Двигатели устойчивые к температуре в 1000 °C // Большой скачок

Двигатели устойчивые к температуре в 1000 °C // Большой скачок

Жаропрочные сплавы. Способ получения метанола.

Жаропрочные сплавы. Способ получения метанола.

СУПЕРДЖЕТ - Анатомия региональника | двигатель SaM-146. Часть 3.

СУПЕРДЖЕТ - Анатомия региональника | двигатель SaM-146. Часть 3.

Жаростойкие, жаропрочные и хладостойкие материалы

Жаростойкие, жаропрочные и хладостойкие материалы

Жаропрочный сплав ЭП109 (ХН56ВМКЮ) порошок как выглядит

Жаропрочный сплав ЭП109 (ХН56ВМКЮ) порошок как выглядит

Универсальные режущие инструменты - сверла EcoCut от компании CERATIZIT АВСТРИЯ

Универсальные режущие инструменты - сверла EcoCut от компании CERATIZIT АВСТРИЯ

ЖС6У Сплав жаропрочный на никелевой основе

ЖС6У Сплав жаропрочный на никелевой основе

Неизвестная деталь из жаропрочного сплава 19 века??

Неизвестная деталь из жаропрочного сплава 19 века??

Получение порошков перспективных жаропрочных сплавов на основе моноалюминида никеля

Получение порошков перспективных жаропрочных сплавов на основе моноалюминида никеля

Сплавы металлов

Сплавы металлов
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.