Что такое паровой аккумулятор

пар

Паровой аккумулятор – изолированный стальной резервуар высокого давления, содержащий горячую воду и пар под давлением. Это – тип системы для накопления энергии. Он может использоваться для распределения пиковых и минимальных нагрузок при потребности в паре.

Статья будет полезна как учителю физики, больше материалов по ссылке: https://uchitelya.com/fizika/ так и школьнику.

Из википедии:

Паровой аккумулятор — это аппарат, который накапливает и сохраняет тепловую энергию пара, когда ее подвод превышает потребность в ней, и отдает ее позднее, когда в этом появляется необходимость. Он действует подобно маховику в механических системах. Аккумулятор устанавливается между двумя паровыми системами, в одной из которых рабочее давление больше, чем в другой, и накапливает тепло от системы с более высоким давлением, а в периоды пиковой нагрузки отдает его системе с меньшим давлением. Такая схема позволяет системе с более высоким давлением неизменно работать в оптимальном для парового котла режиме постоянного давления и постоянной нагрузки.

Паровые аккумуляторы могут быть важными для хранения энергии в рамках проектов по солнечной тепловой энергетике. Примером может послужить солнечная электростанция «PS 10» близ испанской Севильи, а также – запланированный проект «солнечного поезда на паровой тяге» в Сакраменто (штат Калифорния).

История

Паровой аккумулятор был изобретен шотландским инженером Эндрю Беттсом Брауном в 1874 году.

Заряд

Резервуар примерно наполовину заполнен холодной водой, и пар подается из бойлера через перфорированную трубу, расположенную рядом с цилиндром. Некоторое количество пара конденсируется и нагревает воду. Когда аккумулятор полностью заряжен, конденсированный пар будет повышать уровень воды в цилиндре до трех четвертей от полного объема, также будут расти температура и давление.

Разряд

Пар можно откачать при необходимости как для запуска паровой турбины, так и для производственных целей (к примеру, в химической технологии), открыв паровой клапан на верхушке цилиндра. Давление в цилиндре будет падать, но уменьшенное давление приведет к тому, что большее количество воды вскипит, и аккумулятор сможет дальше запасать пар (постепенно уменьшая давление и температуру) в течение некоторого времени, пока ему не потребуется перезаряд.