порт (видео обзоры)


порт это
I.
в вычислительной технике, электронное устройство, служащее для передачи данных между компьютером и периферийными устройствами (клавиатурой, «мышью», принтером, сканером и др.). Последовательный порт предназначен для поразрядной передачи данных по небольшому числу проводов. Применяется для подключения к компьютеру «мыши», модема, другого компьютера, некоторых звуковых устройств и др. Параллельный порт предназначен для одновременной передачи всех разрядов данных. Применяется для подключения принтера, другого компьютера и т. д.
II.
участок берега моря, озера, реки и прилегающая водная поверхность, оборудованные для стоянки и обслуживания судов. Порт – это, как правило, крупный водно-транспортный комплекс, осуществляющий приёмку, накопление, хранение и сортировку грузов на складах перед их отправкой, обеспечивающий благоприятные условия движения и отстоя судов на подходах к порту и его акватории, выполнения перегрузочных операций, снабжения судов топливом, горюче-смазочными материалами, водой, продуктами питания и т. п., а также обслуживания пассажиров и проведения санитарно-карантинных мероприятий. Порты классифицируются по назначению, по районам плавания обслуживаемых судов, по тоннажу и осадке обслуживаемых судов, по географическому положению, по навигационным условиям судоходства, по роли в международном и внутреннем грузообороте, по объёму и структуре грузооборота и технической оснащённости, по характеру и полноте оказываемых услуг.
По назначению различают: порты общего назначения, перегружающие разнообразные грузы и осуществляющие пассажирские операции (Санкт-Петербург, Владивосток, Лондон, Марсель, Шанхай, Нью-Йорк); специализированные порты, осуществляющие отправку и приём грузов одной категории или только пассажирские операции (лесной – Архангельск, пассажирский – Сочи); промышленные порты, обслуживающие крупные промышленные предприятия и служащие для ввоза используемого сырья и вывоза готовой продукции; промысловые рыбные порты, обслуживающие суда рыбопромыслового, зверобойного и краболовного флота (порты Мурманск, Калининград, Находка); военные порты, предназначенные для базирования и обслуживания судов ВМФ.
По району плавания порты подразделяются на морские, речные, озёрные и водохранилищные. По тоннажу и осадке обслуживаемых судов делятся на порты-распределители грузопотока и порты 1.2 и 3-го класса. Порты-распределители принимают суда с осадкой 20 м и более. Из этих портов грузы направляются в порты других классов на судах меньшей грузоподъёмности (напр., порт в заливе Бантри в Ирландии, принимающий супертанкеры). Порты 1-го класса способны принимать у береговых причалов танкеры грузоподъёмностью от 40 до 250 тыс. т, контейнеровозы грузоподъёмностью до 40 тыс. т и другие суда с осадкой до 20 м. Порты 2-го класса принимают танкеры грузоподъёмностью до 40 тыс. т и другие суда с осадкой до 12 м. Порты 3-го класса принимают суда с осадкой до 9 м.
По географическому положению порты делятся на порты на открытом берегу (напр., порт Туaпсе), порты в естественных бухтах и гаванях (Владивосток), устьевые порты (Архангельск), внутренние порты (на реках и каналах вдали от устья), лагунные порты, островные порты. По навигационным условиям судоходства различают незамерзающие, замерзающие, подверженные действию приливов и отливов (приливные) и неприливные. При амплитуде колебаний уровня воды в 5 м и более портовые бассейны отделяются от моря шлюзами для поддержания уровня воды постоянным (напр., порты Франции и Англии).
По роли в мировом и внутреннем грузообороте порты делятся на мировые, международные, осуществляющие перевозку грузопотоков между соседними странами, и внутригосударственные, осуществляющие перевозки между территориальными районами государства (каботаж). По характеру и полноте оказываемых судам услуг порты делятся на три группы: оказывающие все виды услуг (при числе обрабатываемых судов не менее 800 в год и грузообороте не менее 6 млн. т); оказывающие частичные услуги судам (при количестве судов от 600 до 800 в год и грузообороте 1.5–6 млн. т); прочие порты.
Порт

В мире функционирует ок. 7 тыс. портов, в т. ч. в Японии – 1060, во Франции – 300, в Италии – 140; 36 портов мира могут принимать суда водоизмещением 200–250 тыс. т и с осадкой до 18 м и 15 портов – суда водоизмещением 300 тыс. т и более и с осадкой до 28 м. Крупнейшие порты мира (грузооборот в млн. т в 2000 г.): Сингапур (326), Роттердам (Нидерланды, 323), Шанхай (Китай, 166).
Общими элементами для всех портов являются: водные подходы, оборудованные знаками судоходной обстановки, – естественные или искусственные в виде каналов с требуемой глубиной; акватории порта – прилегающая к порту водная поверхность, состоящая из внешних рейдов и внутренней акватории. Внешние рейды располагаются за пределами оградительных сооружений и служат для отстоя судов или выполнения рейдовых перегрузочных операций. Внешние рейды оборудуются причальными бочками, устанавливаемыми на мёртвых якорях. Внутренняя акватория – водная поверхность порта, защищаемая молами и волноломами (мол – защитное сооружение, примыкающее к берегу; волнолом не соединяется с берегом). К внутренней акватории относятся внутренние рейды для судов, ожидающих свободного причала, или для отстоя судов во время шторма, оперативная акватория и внутренний судовой ход. Оперативная акватория включает часть внутренней акватории, непосредственно примыкающую к причальным сооружениям – набережным и пирсам. Набережные сооружаются вдоль портовой территории, пирсы – под углом к территории (обе стороны пирса используются для приёма судов). В состав внутренней акватории входит также акватория естественных гаваней, портовых бассейнов, образованных системой пирсов, а также искусственных ковшей, созданных путём выемки берега. При больших приливах и отливах бассейны и ковши отделяются от внешней акватории шлюзами, образуя портовые доки, в которых уровень воды поддерживается постоянным. Размер внутренней акватории обеспечивает беспрепятственное прохождение самых больших судов.
Территория порта – береговая часть, на которой располагаются комплексы перегрузочных механизмов, грузовые склады, склады снабжения, ремонтные мастерские, дороги, инженерные коммуникации, здания и сооружения. На территории порта могут располагаться сортировочные железнодорожные станции и парки вагонов. Сухопутные подходы включают сооружения различных видов транспорта – железнодорожного, автомобильного, трубопроводного, образующих в порту транспортный узел. В границах порта размещают бункеровочные базы для обеспечения судов топливом и маслом, базы служебного и аварийно-спасательного флота, судоремонтные предприятия с причалами и доками. Часто вблизи территории порта располагают промышленные предприятия, пользующиеся услугами порта. В таком случае порт и промышленное предприятие образуют транспортно-промышленный комплекс.

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Видео

Порт 2022 1-4 серии Новейший боевик 2022 Смотерть всем, пока не удалили

Порт  2022  1-4 серии Новейший боевик 2022 Смотерть всем, пока не удалили

Порт 2022 5-6 серии Русские боевики 2022 новинки HD 1080P

Порт  2022  5-6 серии Русские боевики 2022 новинки HD 1080P

Порт 7 серия - Детектив (2022)

Порт 7 серия - Детектив (2022)

В порту: Музыкальный мультфильм В порту.

В порту: Музыкальный мультфильм В порту.

Суперсооружения: Крупнейший порт мира

Суперсооружения: Крупнейший порт мира

Суперсооружения: Порт Роттердам

Суперсооружения: Порт Роттердам

ПОРТ 1-12 серия (2022) Детектив // Премьера НТВ // Анонс

ПОРТ 1-12 серия (2022) Детектив // Премьера НТВ // Анонс

Ванинский порт Михаил Гулько

Ванинский порт  Михаил Гулько

Вячеслав Бутусов - Ванинский порт

Вячеслав Бутусов - Ванинский порт

Коза-дереза и Севкабель порт- интересные места Санкт-Петербурга. Весна идёт!

Коза-дереза и Севкабель порт- интересные места Санкт-Петербурга. Весна идёт!

Видеокадры из Мариупольского порта. Затопленный корабль морской охраны BG-32 «Донбасс».

Видеокадры из Мариупольского порта. Затопленный корабль морской охраны BG-32 «Донбасс».

Порт 1 серия

Порт 1 серия

Галилео. Порт Сахалин

Галилео. Порт Сахалин

Порт (1975) драма

Порт (1975) драма

Самый большой порт, порт Шанхай, Китайское чудо, Документальный фильм, Нэшнл географик

Самый большой порт, порт Шанхай, Китайское чудо, Документальный фильм,  Нэшнл географик

Визуализация этапов строительства многопрофильного терминала LUGAPORT в порту Усть-Луга

Визуализация этапов строительства многопрофильного терминала LUGAPORT в порту Усть-Луга

Порт 7,8,9 серия

Порт 7,8,9 серия

Фильм “Порт “ 2018, Официальный трейлер, А.Стреляная

Фильм  “Порт “ 2018, Официальный трейлер, А.Стреляная

Транснефть | Порт Приморск

Транснефть | Порт Приморск

как открыть порт на роутере TP-Link

как открыть порт на роутере TP-Link
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.