Аэродинамические силы и моменты (видео обзоры)


Аэродинамические силы и моменты это
летательного аппарата — результат силового воздействия воздуха на движущийся в нем летательный аппарат. Именно эти силы, имеющие динамическую природу, то есть возникающие только при движении летательного аппарата, делают возможным полёт аппаратов тяжелее воздуха (самолётов, вертолётов и др.), в то время как аппараты легче воздуха (дирижабли, аэростаты и др.) поддерживаются в полёте аэростатической выталкивающей силой (см. Аэростатика).

На каждый элемент поверхности движущегося летательного аппарата действуют поверхностные силы, которые состоят из нормального напряжения, связанного с давлением гидродинамическим, и касательных напряжений, обусловленных силами трения.
Если вязкостью пренебречь и считать воздух идеальной жидкостью, то его воздействие приводит только к нормальным напряжениям. Нормальные и касательные напряжения, непрерывно распределённые по всей поверхности летательного аппарата, в совокупности определяют векторы равнодействующей аэродинамической силы планера R и аэродинамического момента М относительно некоторой точки, например, центра масс летательного аппарата.

В аэродинамике и динамике полёта обычно рассматривают проекции векторов А. с. и м. на оси выбранной системы координат летательного аппарата, наиболее употребительными из которых являются скоростная и связанная системы. В скоростной системе координат составляющая вектора аэродинамической силы R вдоль скоростной оси ха , взятая с обратным знаком, называется силой сопротивления аэродинамического (лобового сопротивления) и обычно обозначается Ха, составляющая вдоль оси yа называется подъёмной силой Ya, а составляющая вдоль оси za — боковой силой Za. Составляющие вектора R вдоль осей связанной системы координат называются соответственно продольной X (берётся с обратным знаком), нормальной (Y) и поперечной (Z) силами.

Составляющие вектора аэродинамического момента в обеих системах координат имеют одинаковые названия: относительно скоростной (продольной) оси — момент крена (обозначение в скоростной системе координат (MXа), в связанной — Мх) относительно оси подъёмной силы (нормальной оси) — момент рыскания (обозначаются соответственно (Мya), My); относительно поперечной (боковой) оси — момент тангажа, или продольный момент ((Мxа), Mx).

Модуль и направление действия А. с. и м. при заданных скорости и высоте полёта зависят от ориентации летательного аппарата относительно вектора скорости V, которая определяется углом атаки) и углом скольжения. Эти углы задают также взаимное расположение скоростной и связанной систем координат. Поэтому, зная углы атаки и скольжения можно перевести А. с. и м. из одной системы координат в другую.

При аэродинамических расчётах и при анализе движения летательного аппарата часто используют обезразмеренные А. с. и м. — аэродинамические коэффициенты.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

АУПО. Силы и моменты, действующие на летательный аппарат. Математическая модель.

АУПО. Силы и моменты, действующие на летательный аппарат. Математическая модель.

Общие основы аэродинамики.

Общие основы аэродинамики.

Аэродинамика для всех – Часть 1 Начало видеокурса

Аэродинамика для всех – Часть 1 Начало видеокурса

Почему воздушный поток над аэродинамическим профилем движется быстрее, чем под ним?

Почему воздушный поток над аэродинамическим профилем движется быстрее, чем под ним?

Закон Бернулли

Закон Бернулли

Авторотация 4 ● Силы и моменты

Авторотация 4 ● Силы и моменты

Подъёмная сила крыла ● 1

Подъёмная сила крыла ● 1

Как крылья создают подъемную силу?

Как крылья создают подъемную силу?

Аэродинамика для всех - Часть 4 Аэродинамические характеристики, Поляра

Аэродинамика для всех - Часть 4 Аэродинамические характеристики, Поляра

АЭРОДИНАМИКА. Нам врали все эти годы? Внимание на подъёмную силу. Теория параплана простыми словами

АЭРОДИНАМИКА. Нам врали все эти годы? Внимание на подъёмную силу. Теория параплана простыми словами

Аэродинамика для всех Часть 7 Винт изменяемого шага Аэродинамические моменты

Аэродинамика для всех Часть 7 Винт изменяемого шага Аэродинамические моменты

Учебный фильм: Общие основы аэродинамики

Учебный фильм: Общие основы аэродинамики

Авиаликбез: Посадка с боковым ветром. Как???

Авиаликбез: Посадка с боковым ветром. Как???

Параплан - аэродинамика, часть I. Причина подъемной силы и особенности аэродинамики параплана.

Параплан - аэродинамика, часть I. Причина подъемной силы и особенности  аэродинамики параплана.

Аэродинамика в вираже

Аэродинамика в вираже

Основы динамики самолета, крен, тангаж и рысканье - Основы Авиации #3

Основы динамики самолета, крен, тангаж и рысканье - Основы Авиации #3

#2| КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТ? - ФОКУС? ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ!

#2| КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТ? - ФОКУС? ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ!

Как летают самолеты? Компоненты и объяснение эффекта Коанда

Как летают самолеты? Компоненты и объяснение эффекта Коанда

Вспыш и чудо-машинки | Сила физики! 🔬 | Nick Jr. Россия

Вспыш и чудо-машинки | Сила физики! 🔬 | Nick Jr. Россия

Лекция 1 | Введение в аэродинамику

Лекция 1 | Введение в аэродинамику
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.