Амортизация шасси это
(от французского аmогtir — ослаблять; смягчать) — система, обеспечивающая поглощение энергии, снижение нагрузок, передаваемых от опоры шасси на конструкцию летательного аппарата при посадочном ударе и движении по неровностям аэродрома. А. ш. обеспечивается последовательно соединёнными опорным элементом, соприкасающимся с поверхностью взлетно-посадочной полосы, и амортизатором — основным элементом, поглощающим и рассеивающим энергию посадочного удара летательного аппарата. Его встраивают в стойку шасси (при блочной схеме тележки шасси) или выносят из неё (при рычажной схеме), Наибольшее распространение получили масляно-пневматические амортизаторы с гидравлическим торможением прямого и обратного хода поршня. Такой амортизатор представляет собой герметичный цилиндр, в котором перемещается шток. Рабочий объём амортизатора заполнен строго дозированным количеством гидросмеси и технически чистого азота, находящихся под давлением. Азот применяют для устранения возможности самовоспламенения и, следовательно, взрыва жидкости при работе амортизатора.
Различают однокамерные и двухкамерные амортизаторы.
1) Простейший однокамерный амортизатор разделён на две полости : верхнюю, включающую объём над диффузором и пространство между стенками трубы диффузора и цилиндра, и нижнюю, включающую объём камеры штока и пространство между стенками штока и цилиндра. Нижняя полость заполнена жидкостью, верхняя — азотом и частично жидкостью. Для правильной работы диффузор должен быть постоянно покрыт жидкостью. При сжатии амортизатора (прямой ход) жидкость из нижней полости проталкивается в верхнюю, сжимая при этом находящийся в ней азот.
Энергия удара аккумулируется в сжатом азоте и частично идёт на нагревание жидкости при её перетекании. Когда сжатие прекращается, азот, возвращая аккумулированную в нём энергию, выдвигает шток (обратный ход) и вытесняет жидкость из верхней полости в нижнюю. Амортизирующее действие обратного хода достигается тем, что подвижное кольцо-клапан давлением жидкости снизу плотно прижимается к торцовой поверхности буксы, закрывая в ней все отверстия, и жидкость может проталкиваться только через отверстия малого диаметра в кольце-клапане.
2) В двухкамерных амортизаторах азотная камера разделена на две части плавающим поршнем. Одна камера заряжена азотом под небольшим давлением и работает на начальном этапе прямого хода. При этом обеспечиваются наименьшие перегрузки и мягкая посадка, чти облегчает раскручивание колёс. Вторая камера заряжена азотом под значительно большим давлением. При обжатии амортизатора давление в первой камере становится равным давлению во второй камере, после чего начинает перемешаться плавающий поршень, Совместная работа камер, суммарный объём которых больше, чем у однокамерного амортизатора, способствует лучшей А. ш. и снижению нагрузок на элементы летательного аппарата, к которым крепится шасси.
Характеристики А. ш. должны быть стабильными а течение всего срока службы летательного аппарата и не должны зависеть от условий эксплуатации. Нестабильность характеристик при использовании масляно-пневматического амортизатора возникает при повторных обжатиях опоры в результате образования в камерах смеси из пузырьков нерастворённого газа и масла. Стабильность характеристик обеспечивают амортизаторы с раздельными газовой и масляной камерами. Температуру масла и газа в амортизаторе, влияющую на его упругие характеристики, определяют условия эксплуатации, при которых происходит посадочный удар и движение летательного аппарата по взлетно-посадочной полосе (под упругой характеристикой амортизатора понимают зависимость усилия от перемещения поршня при статичном, медленном обжатии амортизатора). Основные параметры А. ш. — максимальная нагрузка, приходящаяся на опору, предельное обжатие опоры (максимальное перемещение опоры). Зависимость обжатия опоры по вертикали от вертикальной нагрузки при статичном обжатии называется упругой характеристикой опоры. Для получения минимальных нагрузок на опору её упругая характеристика должна быть такой, чтобы обжатие опоры под действием стояночной нагрузки (при посадочной и взлётной массах летательного аппарата) составляло 0,4—0,6 от предельного обжатия опоры.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
🔥 Видео
НОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | Даже мягче Крузака!Скачать
Noordi шасси Sport новая амортизацияСкачать
Подвеска МакФерсон (MacPherson suspension, "качающаяся свеча")Скачать
Хвостовая стойка шасси с амортизациейСкачать
Управляемая стойка шасси с амортизацией для радиоуправляемого самолета своими рукамиСкачать
Подвеска на двух поперечных рычагах (вид независимой подвески). 3д анимация.Скачать
Как работают амортизаторыСкачать
Noordi шасси Sport: версия амортизации (до 2017г.)Скачать
Двойная амортизация. Двухосный прицеп для пчелСкачать
Рулевая стойка шасси для модели самолета с пружинной амортизациейСкачать
Амортизация в коляске важно? Какая должна быть?Скачать
Небольшое шасси с амортизацией из Лего ТехникСкачать
Автокран СМК-10 на шасси МАЗ-500 в 43 масштабе.SMK-10 truck crane on a MAZ-500 shassis in1:43scaleСкачать
Что такое амортизация в детских коляскахСкачать
Lego technic для начинающих 9. подвеска автомобилейСкачать
Амортизация в коляске. Зачем нужна и какую амортизацию выбрать?Скачать
Амортизация коляски - как выбирать и тестировать?Скачать
Как собрать неубираемые стойки шасси / ALNADOСкачать
Почему шасси самолёта никогда не взорвется?Скачать
Перегрузка опор шассиСкачать