авиагоризонт


авиагоризонт это
пилотажно-навигационный прибор, указывающий лётчику положение самолёта (вертолёта) в пространстве относительно горизонтальной плоскости. Один из основных приборов, позволяющих лётчику пилотировать самолёт, не видя земли. Принцип действия прибора основан на свойстве гироскопа с тремя степенями свободы сохранять своё положение в пространстве и на свойстве маятника устанавливаться в положение истинной вертикали (направление силы тяжести). Манёвры летательного аппарата отображаются на индикаторе прибора с помощью силуэта самолёта и шкал углов крена и тангажа (углов наклона поперечной и продольной осей летательного аппарата относительно горизонта). По принципу индикации различают авиагоризонты, у которых при манёврах летательного аппарата либо самолётик на индикаторе перемещается относительно неподвижных шкал, либо самолётик неподвижен, а смещаются шкалы. Авиагоризонты с неподвижным самолётиком получили преимущественное распространение. У приборов этого типа за самолётиком, укреплённым на лицевой стороне прибора, находится сфера со шкалами крена и тангажа, стабилизированная гироскопом. Сфера посередине делится на две полусферы: верхняя символизирует небо (обычно окрашена в голубой цвет); нижняя – землю (коричневый цвет). В таком приборе реализуется принцип индикации «вид с самолёта на землю». Линия раздела полусфер отображает линию естественного горизонта. При горизонтальном полёте линия искусственного горизонта проходит точно через силуэт самолёта. Если самолёт набирает высоту, искусственный горизонт смещается ниже самолётика, а если снижается – выше его. При наклоне самолёта на левое крыло сфера со шкалами поворачивается по часовой стрелке, если на правое – сфера поворачивается против часовой стрелки.
При этом повороты сферы относительно самолётика в точности повторяют углы крена и тангажа летательного аппарата.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн.
2006.

Авиагоризонт
— гироскопический прибор для измерения и индикации экипажу углов крена и тангажа, соответствующих пространственному положению летательного аппарата относительно горизонтальной плоскости

Различают автономные и дистанционные А.

Автономные А. совмещают функции измерения и индикации углов крена и тангажа; чувствительный элемент такого А. — встроенный в прибор гироскоп с тремя степенями свободы, ось которого удерживается по направлению вектора силы тяжести с помощью электромеханической системы маятниковой коррекции.

Дистанционный А. представляет собой датчик вертикали, измеряющий углы крена и тангажа, и канал связи для передачи информации на индикатор этих углов. В качестве датчиков используются гировертикали, курсовертикали, инерциальные системы навигации, в качестве индикаторов — электромеханические указатели, приборы командно-пилотажные, коллиматорные, на основе электронно-лучевых трубок и др.

В основном применяются дистанционные А., имеющие более высокие точность измерения и качество индикации, а автономные А. служат в качестве резервных. В зависимости от конструкции А. могут работать в ограниченном диапазоне (выбиваемые) и в неограниченном диапазоне (невыбиваемые) углов крена и тангажа. По принципу индикации различают А., в которых реализуются «вид с земли на самолёт» (шкала неподвижна, а перемещается силуэт-самолётик) и «вид с самолёта на землю» (силуэт-самолётик укреплён неподвижно относительно корпуса, а шкала А. стабилизируется в пространстве при полёте летательного аппарата датчиком вертикали, показывая положение естественного горизонта). На последнем принципе основана работа почти всех зарубежных и ряда отечественных А. Диапазоны индикации углов: по крену ±360°, по тангажу ±85° (выбиваемый) или ±90° (невыбиваемый). Погрешности измерения вертикали не превышают ±3°. А. часто снабжаются сигнализатором отказа прибора.

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

💥 Видео

Чем авиагоризонт лучше стакана?Скачать

Чем авиагоризонт лучше стакана?

Сваливание на посадке. Владивосток-авиа в Иркутске. Различия авиагоризонтов. 4 июля 2001 года.Скачать

Сваливание на посадке. Владивосток-авиа в Иркутске. Различия авиагоризонтов. 4 июля 2001 года.

Авиагоризонт GARMIN G1000 Cessna 172SСкачать

Авиагоризонт GARMIN G1000 Cessna 172S

Разбор Авиагоризонт АГБ-3К на предмет ЦЕННЫХ деталейСкачать

Разбор Авиагоризонт АГБ-3К на предмет ЦЕННЫХ деталей

Проверка авиагоризонта АГК-47 от вертолета Ми-2 на МАРЗСкачать

Проверка авиагоризонта АГК-47 от вертолета Ми-2 на МАРЗ

АГИ-1 — авиагоризонт истребителя СССРСкачать

АГИ-1 — авиагоризонт истребителя СССР

Отличия Авиагоризонта западного и образца СССРСкачать

Отличия Авиагоризонта западного и образца СССР

Пространственная ориентация летчика | методист 713го учебного авиаполкаСкачать

Пространственная ориентация летчика | методист 713го учебного авиаполка

Авиагоризонт АГИ-1Скачать

Авиагоризонт АГИ-1

Авиагоризонт агк-47в внутриСкачать

Авиагоризонт агк-47в внутри

Авиагоризонт АГК 47Б и такое можно найти на барахолке (ретро обзор)Скачать

Авиагоризонт АГК 47Б и такое можно найти на барахолке (ретро обзор)

Авиагоризонт + компас на Processing и ArduinoСкачать

Авиагоризонт + компас на Processing и Arduino

Прямая и обратная индикация авиагоризонта.Скачать

Прямая и обратная индикация авиагоризонта.

Главные приборы в самолете - Основы авиации #6Скачать

Главные приборы в самолете - Основы авиации #6

Гражданский Ту-160. Фантазия или реальность? Авиагоризонт #3Скачать

Гражданский Ту-160. Фантазия или реальность? Авиагоризонт #3

Авиагоризонт. Именно так он и работает.Скачать

Авиагоризонт. Именно так он и работает.

Авиагоризонт АГК-47Б ЗапускСкачать

Авиагоризонт АГК-47Б Запуск

Стакан воды против авиагоризонтаСкачать

Стакан воды против авиагоризонта

Законцовки крыла для Суперджета. Авиагоризонт #1.Скачать

Законцовки крыла для Суперджета. Авиагоризонт #1.

Стакан воды вместо авиагоризонтаСкачать

Стакан воды вместо авиагоризонта
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.