Калинина самолёты это
В период 1922—1938 К. А. Калининым было создано 11 самолётов. Некоторые из них строилась серийно, в том числе в нескольких модификациях, другие остались опытными и внесли свой вклад в отработку рациональных конструкций для серийных образцов или в проверку оригинальных технических решений. Основные данные некоторых самолётов приведены в таблице.
К-1 — опытный пассажирский самолёт, создан в 1925 на Ремонтно-воздушном заводе №6 в Киеве. Его схема и конструкция типичны для пассажирских самолётов Калинина. Это подкосный высокоплан с крылом эллиптической фирмы в плане, одним двигателем, закрытой кабиной экипажа и неубирающимся шасси. Конструкция смешанная, деревянно-металлическая. Фюзеляж ферменный, сварной из стальных труб, с алюминиевой и полотняной (за пассажирской кабиной) обшивкой. Крыло и оперение с деревянным каркасом и обтяжкой из полотна. Самолёт успешно прошёл испытания. Для дальнейшего развития работ Калинин получил производственную базу в Харькове.
К-2 создан в 1927, по схеме подобен K-1 но цельнометаллической конструкции (в порядке опыта, не получившего продолжения) и с более мощным двигателем. Построен в нескольких экземплярах.
К-3 — санитарный самолёт, предназначенный для перевозки двух лежачих больных, на носилках и одного сопровождающего. Создан в 1927. Первый в стране самолёт такого типа.
Несколько экземпляров использовались в санитарной авиации.
К-4 — многоцелевой самолёт, создан в 1928. Построено 22 экземпляра в пассажирском, санитарном и аэрофотосъёмочном вариантах с двигателями БМВ-IV, Юнкерс L.5 и М-6.
В 1929 лётчик М. А. Снегирёв, штурман И. Т. Спирин и бортмеханик С. В. Кеглевич выполнили на самолёте К-4 «Червона Украина» сложный для того времени перелёт протяжённостью свыше 10 тысяч км (с посадками).
К-5 создан в 1929, подобен предшествующим самолётам, но увеличенных размеров. Построено около 260 экземпляров с двигателями М-15, М.-22, М-17Ф. В 30-е гг. широко применялся для пассажирских и грузовых перевозок, а также как санитарный самолёт и для десантирования парашютистов.
К-6 — почтовый самолёт, создан в 1930 по схеме подкосный парасоль с использованием крыла, оперения, шасси и некоторых другие узлов от К-5. Доставлял из Москвы в Харьков матрицы газеты «Правда». Серийно не строился.
К-9 (создан в 1930) и К-10 (создан в 1931) предназначались для применения в качестве лёгких связных, сельскохозяйственных, спортивных, учебно-тренировочных самолётов. Имели смешанную конструкцию, складывающиеся крылья (для хранения в небольших постройках), но отличались по схеме: К-9 — подкосный парасоль, К-10 — свободно-несущий моноплан. В серии не строились.
К-7 — тяжёлый семидвигательный бомбардировщик двухбалочной схемы, один из крупнейших самолётов своего времени, создан в 1933. В центроплане толстого крыла располагались топливные баки и нагрузка (7—10 т бомб, а в транспортных вариантах — 100 парашютистов или 120 пассажиров). Шесть двигателей были установлены в носках крыла и один в его задней части между балками. Шестиколёсное шасси неубирающееся. Круговая оборона обеспечивалась 12 огневыми точками (4 пушки, 8 пулеметов), расположенных в различных зонах самолета. Конструкция типовая для бомбардировщиков Калинина — каркас из труб металлическая и полотняная обшивка. На завершающем этапе заводских испытаний самолет потерпел катастрофу. Предполагалось построить еще два К-7 на авиационном заводе в Воронеже, куда в 1934 было переведено КБ Калинина, однако эти работы не были завершены.
К-12 — бомбардировщик схемы «бесхвостка» , создан в 1936. Кили с рулями направления располагались на концах крыла, а органы управления по крену и тангажу — вдоль задней кромки крыла. Характеристики устойчивости и управляемости предварительно были изучены на специально построенном планёре аналогичной схемы. Вооружение: носовая и кормовая стрелковые установки, бомбы (до 500 кг). Самолёт построен в нескольких экземплярах.
К-13 — бомбардировшик-среднеплан с бипланным горизонтальным и двухкилевым вертикальным оперением, создан в 1937. Шасси, как и на К-12, убирающееся. Самолёт проходил лётные испытания, но в связи с арестом Калинина в 1938 работы были прекращены.
Табл. — Самолёты К. А. Калинина
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
🎦 Видео
Авиационные тайны: казнь конструктора Калинина и бомбардировщик К-7Скачать
СИА №23 Самолеты КалининаСкачать
Советский бомбардировщик-гигант К-7.Самолет из 1930 года.Скачать
Советский тяжелый бомбардировщик К-7Скачать
УДАРНАЯ БЕСХВОСТКА К-12 "ЖАР-ПТИЦА"Скачать
Гигантский Советский бомбардировщик К-7! Его конструктора приговорили к высшей мере наказания!Скачать
Первый в мире советский самолёт-гигант Калинин К-7Скачать
СОВЕТСКИЙ САМОЛЁТ-ГИГАНТ! Калинин К-7 в WAR THUNDERСкачать
Самолеты. Аварии. Новости:Russian gigant bomber Kalinin K 7Скачать
Самолёт К-5 в к/ф "Случай в вулкане" (1940) / Kalinin K-5 aircraft in the film (1940)Скачать
Тайна заговора против советского самолета гиганта К-7.Скачать
АВИАКОНСТРУКТОР КОНСТАНТИН КАЛИНИНСкачать
1941 год Битва за Калинин ..Одно из самых первых поражений Вермахта ..Скачать
Как советский минометчик сбил немецкий самолет FW190? Калинин Петр Петрович Великая ОтечественнаяСкачать
Калинин- К-5Скачать
СОВЕТСКИЙ САМОЛЁТ-ИСПОЛИН! Калинин К-7 в X-plane.Скачать
150 лет машиностроительному заводу им. КалининаСкачать
ВИНТОКРЫЛЫЙ КРЕЙСЕР К-7.Скачать