Калинина самолёты


Калинина самолёты это
В период 1922—1938 К. А. Калининым было создано 11 самолётов. Некоторые из них строилась серийно, в том числе в нескольких модификациях, другие остались опытными и внесли свой вклад в отработку рациональных конструкций для серийных образцов или в проверку оригинальных технических решений. Основные данные некоторых самолётов приведены в таблице.

К-1 — опытный пассажирский самолёт, создан в 1925 на Ремонтно-воздушном заводе №6 в Киеве. Его схема и конструкция типичны для пассажирских самолётов Калинина. Это подкосный высокоплан с крылом эллиптической фирмы в плане, одним двигателем, закрытой кабиной экипажа и неубирающимся шасси. Конструкция смешанная, деревянно-металлическая. Фюзеляж ферменный, сварной из стальных труб, с алюминиевой и полотняной (за пассажирской кабиной) обшивкой. Крыло и оперение с деревянным каркасом и обтяжкой из полотна. Самолёт успешно прошёл испытания. Для дальнейшего развития работ Калинин получил производственную базу в Харькове.

К-2 создан в 1927, по схеме подобен K-1 но цельнометаллической конструкции (в порядке опыта, не получившего продолжения) и с более мощным двигателем. Построен в нескольких экземплярах.

К-3 — санитарный самолёт, предназначенный для перевозки двух лежачих больных, на носилках и одного сопровождающего. Создан в 1927. Первый в стране самолёт такого типа.

Несколько экземпляров использовались в санитарной авиации.

К-4 — многоцелевой самолёт, создан в 1928. Построено 22 экземпляра в пассажирском, санитарном и аэрофотосъёмочном вариантах с двигателями БМВ-IV, Юнкерс L.5 и М-6.
В 1929 лётчик М. А. Снегирёв, штурман И. Т. Спирин и бортмеханик С. В. Кеглевич выполнили на самолёте К-4 «Червона Украина» сложный для того времени перелёт протяжённостью свыше 10 тысяч км (с посадками).

К-5 создан в 1929, подобен предшествующим самолётам, но увеличенных размеров. Построено около 260 экземпляров с двигателями М-15, М.-22, М-17Ф. В 30-е гг. широко применялся для пассажирских и грузовых перевозок, а также как санитарный самолёт и для десантирования парашютистов.

К-6 — почтовый самолёт, создан в 1930 по схеме подкосный парасоль с использованием крыла, оперения, шасси и некоторых другие узлов от К-5. Доставлял из Москвы в Харьков матрицы газеты «Правда». Серийно не строился.

К-9 (создан в 1930) и К-10 (создан в 1931) предназначались для применения в качестве лёгких связных, сельскохозяйственных, спортивных, учебно-тренировочных самолётов. Имели смешанную конструкцию, складывающиеся крылья (для хранения в небольших постройках), но отличались по схеме: К-9 — подкосный парасоль, К-10 — свободно-несущий моноплан. В серии не строились.

К-7 — тяжёлый семидвигательный бомбардировщик двухбалочной схемы, один из крупнейших самолётов своего времени, создан в 1933. В центроплане толстого крыла располагались топливные баки и нагрузка (7—10 т бомб, а в транспортных вариантах — 100 парашютистов или 120 пассажиров). Шесть двигателей были установлены в носках крыла и один в его задней части между балками. Шестиколёсное шасси неубирающееся. Круговая оборона обеспечивалась 12 огневыми точками (4 пушки, 8 пулеметов), расположенных в различных зонах самолета. Конструкция типовая для бомбардировщиков Калинина — каркас из труб металлическая и полотняная обшивка. На завершающем этапе заводских испытаний самолет потерпел катастрофу. Предполагалось построить еще два К-7 на авиационном заводе в Воронеже, куда в 1934 было переведено КБ Калинина, однако эти работы не были завершены.

К-12 — бомбардировщик схемы «бесхвостка» , создан в 1936. Кили с рулями направления располагались на концах крыла, а органы управления по крену и тангажу — вдоль задней кромки крыла. Характеристики устойчивости и управляемости предварительно были изучены на специально построенном планёре аналогичной схемы. Вооружение: носовая и кормовая стрелковые установки, бомбы (до 500 кг). Самолёт построен в нескольких экземплярах.

К-13 — бомбардировшик-среднеплан с бипланным горизонтальным и двухкилевым вертикальным оперением, создан в 1937. Шасси, как и на К-12, убирающееся. Самолёт проходил лётные испытания, но в связи с арестом Калинина в 1938 работы были прекращены.

Табл. — Самолёты К. А. Калинина

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

💥 Видео

Советский бомбардировщик-гигант К-7.Самолет из 1930 года.Скачать

Советский бомбардировщик-гигант К-7.Самолет из 1930 года.

Авиационные тайны: казнь конструктора Калинина и бомбардировщик К-7Скачать

Авиационные тайны: казнь конструктора Калинина и бомбардировщик К-7

СИА №23 Самолеты КалининаСкачать

СИА №23 Самолеты Калинина

Гигантский Советский бомбардировщик К-7! Его конструктора приговорили к высшей мере наказания!Скачать

Гигантский Советский бомбардировщик К-7! Его конструктора приговорили к высшей мере наказания!

Советский тяжелый бомбардировщик К-7Скачать

Советский тяжелый бомбардировщик К-7

СОВЕТСКИЙ САМОЛЁТ-ГИГАНТ! Калинин К-7 в WAR THUNDERСкачать

СОВЕТСКИЙ САМОЛЁТ-ГИГАНТ! Калинин К-7 в WAR THUNDER

Первый в мире советский самолёт-гигант Калинин К-7Скачать

Первый в мире советский самолёт-гигант Калинин К-7

УДАРНАЯ БЕСХВОСТКА К-12 "ЖАР-ПТИЦА"Скачать

УДАРНАЯ БЕСХВОСТКА К-12 "ЖАР-ПТИЦА"

Самолеты. Аварии. Новости:Russian gigant bomber Kalinin K 7Скачать

Самолеты. Аварии. Новости:Russian gigant bomber Kalinin K 7

Тайна заговора против советского самолета гиганта К-7.Скачать

Тайна заговора против советского самолета гиганта К-7.

Самолёт К-5 в к/ф "Случай в вулкане" (1940) / Kalinin K-5 aircraft in the film (1940)Скачать

Самолёт К-5 в к/ф "Случай в вулкане" (1940) / Kalinin K-5 aircraft in the film (1940)

АВИАКОНСТРУКТОР КОНСТАНТИН КАЛИНИНСкачать

АВИАКОНСТРУКТОР КОНСТАНТИН КАЛИНИН

1941 год Битва за Калинин ..Одно из самых первых поражений Вермахта ..Скачать

1941 год Битва за Калинин ..Одно из самых первых поражений Вермахта ..

Калинин- К-5Скачать

Калинин- К-5

150 лет машиностроительному заводу им. КалининаСкачать

150 лет машиностроительному заводу им. Калинина

СОВЕТСКИЙ САМОЛЁТ-ИСПОЛИН! Калинин К-7 в X-plane.Скачать

СОВЕТСКИЙ САМОЛЁТ-ИСПОЛИН! Калинин К-7 в X-plane.

Как советский минометчик сбил немецкий самолет FW190? Калинин Петр Петрович Великая ОтечественнаяСкачать

Как советский минометчик сбил немецкий самолет FW190? Калинин Петр Петрович Великая Отечественная

ВИНТОКРЫЛЫЙ КРЕЙСЕР К-7.Скачать

ВИНТОКРЫЛЫЙ КРЕЙСЕР К-7.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.