прокатный стан (видео обзоры)


прокатный стан это
агрегат для обработки давлением (прокатки) металлов и других материалов между вращающимися валками. Представляет собой систему машин, выполняющих, помимо прокатки, ряд вспомогательных операций: транспортирование заготовок со склада к нагревательным печам и к валкам стана, передвижение по стану, резку на части, кантование, правку и т. п.
Время и место появления первого прокатного стана неизвестны. Наиболее ранний документ (рисунок с описанием), характеризующий устройство для прокатки олова, оставлен Леонардо да Винчи (1495). До кон. 17 в. привод прокатного стана был ручным, в 18 в. – от водяного колеса. В кон. 18 в., когда для привода прокатных станов стали применять паровые машины, прокатка превратилась в один из трёх основных этапов производственного цикла металлургического производства, вытеснив менее производительный способ – ковку. Прокатный стан с калиброванными валками был сконструирован в 1783 г.
Г. Кортом (Великобритания). В 30—40-х гг. 19 в. в связи с интенсивным развитием железнодорожного транспорта первостепенное значение приобрела прокатка рельсов. Дальнейшее развитие конструкций и специализация прокатных станов привели к появлению в США в кон. 19 в. блюмингов и слябингов. В 1867 г. Г. Бедсон (Великобритания) построил первый проволочный стан. В 1885 г. братья М. и Р. Маннесман (Германия) изобрели способ винтовой прокатки бесшовных труб. Электропривод прокатного стана впервые был применён в 1897 г. в Германии.
Оборудование прокатных станов, служащее для деформации металла между вращающимися валками, называют основным, а для выполнения прочих операций – вспомогательным.
Основное оборудование состоит из одной или нескольких главных линий, в каждой из которых располагается три вида устройств: рабочие клети (одна или несколько); электродвигатели для вращения валков и передаточные устройства от электродвигателей к прокатным валкам. Наибольшее распространение получили станы с горизонтальными валками: двухвалковые (дуо), трёхвалковые (трио), четырёхвалковые (кварто) и многовалковые. Для обжатия металла по боковым поверхностям используют клети с вертикальными валками, называемые эджерами. Станы, у которых вблизи горизонтальных валков расположены вертикальные, называются универсальными. В станах винтовой прокатки валки располагаются в рабочей клети косо. Такие станы применяют для прокатки труб, осей, шаров и т. д.
Конструкция главных деталей и механизмов прокатных станов, несмотря на их различное назначение и многообразие, в основном одинакова. Она включает валки прокатные, подшипниковые узлы, механизмы для установки валков, станину, муфты. Главный признак, определяющий конструкцию прокатного стана, его назначение в зависимости от сортамента продукции. Различают прокатные станы заготовочные, в т. ч. блюминги и слябинги, листовые и полосовые, сортовые, трубопрокатные и деталепрокатные. Конструкция слябингов позволяет получать заготовку для последующего производства листового проката. Конструкция блюмингов является более универсальной. На них получают заготовку для последующего производства проката любого вида. В связи с этим в 1-й пол. 20 в. слябинги вышли из употребления. Их функции стали выполнять блюминги. Толстолистовые, листовые и полосовые станы горячей прокатки предназначены для получения плит толщиной 50—350 мм, листов толщиной 3—50 мм и полос (сматываемых в рулоны массой 15–50 т) толщиной 1.2—20 мм. Сортовые станы разнообразны по своей характеристике и расположению оборудования. Основные типы: универсальные, рельсо-балочные, крупносортные, среднесортные, мелкосортные и проволочные. Трубопрокатные агрегаты состоят обычно из трёх станов. Первый стан производит прошивку отверстия в заготовке или слитке методом винтовой прокатки, второй служит для вытяжки прошитой заготовки в трубу и третий – для калибровки (редуцирования), т. е. уменьшения диаметра прокатанной трубы. Деталепрокатные станы работают, используя винтовую прокатку, и служат для производства точных заготовок деталей машиностроения: круглых валов, шаров, винтов, зубчатых колёс, фрез, свёрл и др.

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Видео

Непрерывный прокатный стан. Производительность 500000т.

Непрерывный прокатный стан. Производительность 500000т.

#AZOVSTAL / Технология прокатного производства

#AZOVSTAL / Технология прокатного производства

Как выбрать прокатный стан

Как выбрать прокатный стан

Прокатные станы. Часть 1. Теория. Диафильм

Прокатные станы. Часть 1. Теория. Диафильм

Процессы прокатки (ВИДЕО УЛУЧШЕННОЕ)

Процессы прокатки (ВИДЕО УЛУЧШЕННОЕ)

Мелкосортный прокатный стан 250

Мелкосортный прокатный стан 250

Авария на прокатном стане

Авария на прокатном стане

Прокатный Цех металлургического завода.

Прокатный Цех металлургического завода.

Бурение на прокатном стане в 12 клети .3gp

Бурение на прокатном стане в 12 клети .3gp

Прокатный стан для производства уголка

Прокатный стан для производства уголка

НЛМК-Калуга прокатный стан

НЛМК-Калуга прокатный стан

прокатный стан мкс5000

прокатный стан мкс5000

дебилу жыть надоело

дебилу жыть надоело

Непрерывный прокатный стан. Производительность 500 000 тонн

Непрерывный прокатный стан. Производительность 500 000 тонн

Последствия забуривания металлической полосы на прокатном стане

Последствия забуривания металлической полосы на прокатном стане

Прокатный стан для производства дорожного ограждения

Прокатный стан для производства дорожного ограждения

Прокатный стан МОБИПРОФ СПО 15 49х52х113

Прокатный стан МОБИПРОФ СПО 15 49х52х113

Прокатный стан для производства шляпного профиля с устройством для пробивки отверстий

Прокатный стан для производства шляпного профиля с устройством для пробивки отверстий

прокатный стан для производства рифленой арматуры 10 т

прокатный стан для производства рифленой арматуры 10 т
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.