прокатный стан


прокатный стан это
агрегат для обработки давлением (прокатки) металлов и других материалов между вращающимися валками. Представляет собой систему машин, выполняющих, помимо прокатки, ряд вспомогательных операций: транспортирование заготовок со склада к нагревательным печам и к валкам стана, передвижение по стану, резку на части, кантование, правку и т. п.
Время и место появления первого прокатного стана неизвестны. Наиболее ранний документ (рисунок с описанием), характеризующий устройство для прокатки олова, оставлен Леонардо да Винчи (1495). До кон. 17 в. привод прокатного стана был ручным, в 18 в. – от водяного колеса. В кон. 18 в., когда для привода прокатных станов стали применять паровые машины, прокатка превратилась в один из трёх основных этапов производственного цикла металлургического производства, вытеснив менее производительный способ – ковку. Прокатный стан с калиброванными валками был сконструирован в 1783 г.
Г. Кортом (Великобритания). В 30—40-х гг. 19 в. в связи с интенсивным развитием железнодорожного транспорта первостепенное значение приобрела прокатка рельсов. Дальнейшее развитие конструкций и специализация прокатных станов привели к появлению в США в кон. 19 в. блюмингов и слябингов. В 1867 г. Г. Бедсон (Великобритания) построил первый проволочный стан. В 1885 г. братья М. и Р. Маннесман (Германия) изобрели способ винтовой прокатки бесшовных труб. Электропривод прокатного стана впервые был применён в 1897 г. в Германии.
Оборудование прокатных станов, служащее для деформации металла между вращающимися валками, называют основным, а для выполнения прочих операций – вспомогательным.
Основное оборудование состоит из одной или нескольких главных линий, в каждой из которых располагается три вида устройств: рабочие клети (одна или несколько); электродвигатели для вращения валков и передаточные устройства от электродвигателей к прокатным валкам. Наибольшее распространение получили станы с горизонтальными валками: двухвалковые (дуо), трёхвалковые (трио), четырёхвалковые (кварто) и многовалковые. Для обжатия металла по боковым поверхностям используют клети с вертикальными валками, называемые эджерами. Станы, у которых вблизи горизонтальных валков расположены вертикальные, называются универсальными. В станах винтовой прокатки валки располагаются в рабочей клети косо. Такие станы применяют для прокатки труб, осей, шаров и т. д.
Конструкция главных деталей и механизмов прокатных станов, несмотря на их различное назначение и многообразие, в основном одинакова. Она включает валки прокатные, подшипниковые узлы, механизмы для установки валков, станину, муфты. Главный признак, определяющий конструкцию прокатного стана, его назначение в зависимости от сортамента продукции. Различают прокатные станы заготовочные, в т. ч. блюминги и слябинги, листовые и полосовые, сортовые, трубопрокатные и деталепрокатные. Конструкция слябингов позволяет получать заготовку для последующего производства листового проката. Конструкция блюмингов является более универсальной. На них получают заготовку для последующего производства проката любого вида. В связи с этим в 1-й пол. 20 в. слябинги вышли из употребления. Их функции стали выполнять блюминги. Толстолистовые, листовые и полосовые станы горячей прокатки предназначены для получения плит толщиной 50—350 мм, листов толщиной 3—50 мм и полос (сматываемых в рулоны массой 15–50 т) толщиной 1.2—20 мм. Сортовые станы разнообразны по своей характеристике и расположению оборудования. Основные типы: универсальные, рельсо-балочные, крупносортные, среднесортные, мелкосортные и проволочные. Трубопрокатные агрегаты состоят обычно из трёх станов. Первый стан производит прошивку отверстия в заготовке или слитке методом винтовой прокатки, второй служит для вытяжки прошитой заготовки в трубу и третий – для калибровки (редуцирования), т. е. уменьшения диаметра прокатанной трубы. Деталепрокатные станы работают, используя винтовую прокатку, и служат для производства точных заготовок деталей машиностроения: круглых валов, шаров, винтов, зубчатых колёс, фрез, свёрл и др.

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

🔍 Видео

Стан 5000Скачать

Стан 5000

Непрерывный прокатный стан. Производительность 500000т.Скачать

Непрерывный прокатный стан. Производительность 500000т.

Процессы прокатки (ВИДЕО УЛУЧШЕННОЕ)Скачать

Процессы прокатки (ВИДЕО УЛУЧШЕННОЕ)

Авария на прокатном станеСкачать

Авария на прокатном стане

Как выбрать прокатный станСкачать

Как выбрать прокатный стан

Процессы прокаткиСкачать

Процессы прокатки

Бурение на прокатном стане в 12 клети .3gpСкачать

Бурение на прокатном стане в 12 клети .3gp

#AZOVSTAL / Технология прокатного производстваСкачать

#AZOVSTAL / Технология прокатного производства

Стан 325 11. Последний день работы станаСкачать

Стан 325 11. Последний день работы стана

Непрерывный прокатный стан. Производительность 500 000 тоннСкачать

Непрерывный прокатный стан. Производительность 500 000 тонн

Прокатный станСкачать

Прокатный стан

Прокатный Цех металлургического завода.Скачать

Прокатный Цех металлургического завода.

НЛМК-Калуга прокатный станСкачать

НЛМК-Калуга прокатный стан

Прокатный станок своими рукамиСкачать

Прокатный станок своими руками

Мелкосортный прокатный стан 250Скачать

Мелкосортный прокатный стан 250

Будни ВСМПО. Участок горячей прокатки 3-го цехаСкачать

Будни ВСМПО. Участок горячей прокатки 3-го цеха

универсальный стан, прокатный станСкачать

универсальный стан, прокатный стан

Линейный прокатный станСкачать

Линейный прокатный стан
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.