Аэродинамические силы и моменты


Аэродинамические силы и моменты это
летательного аппарата — результат силового воздействия воздуха на движущийся в нем летательный аппарат. Именно эти силы, имеющие динамическую природу, то есть возникающие только при движении летательного аппарата, делают возможным полёт аппаратов тяжелее воздуха (самолётов, вертолётов и др.), в то время как аппараты легче воздуха (дирижабли, аэростаты и др.) поддерживаются в полёте аэростатической выталкивающей силой (см. Аэростатика).

На каждый элемент поверхности движущегося летательного аппарата действуют поверхностные силы, которые состоят из нормального напряжения, связанного с давлением гидродинамическим, и касательных напряжений, обусловленных силами трения.
Если вязкостью пренебречь и считать воздух идеальной жидкостью, то его воздействие приводит только к нормальным напряжениям. Нормальные и касательные напряжения, непрерывно распределённые по всей поверхности летательного аппарата, в совокупности определяют векторы равнодействующей аэродинамической силы планера R и аэродинамического момента М относительно некоторой точки, например, центра масс летательного аппарата.

В аэродинамике и динамике полёта обычно рассматривают проекции векторов А. с. и м. на оси выбранной системы координат летательного аппарата, наиболее употребительными из которых являются скоростная и связанная системы. В скоростной системе координат составляющая вектора аэродинамической силы R вдоль скоростной оси ха , взятая с обратным знаком, называется силой сопротивления аэродинамического (лобового сопротивления) и обычно обозначается Ха, составляющая вдоль оси yа называется подъёмной силой Ya, а составляющая вдоль оси za — боковой силой Za. Составляющие вектора R вдоль осей связанной системы координат называются соответственно продольной X (берётся с обратным знаком), нормальной (Y) и поперечной (Z) силами.

Составляющие вектора аэродинамического момента в обеих системах координат имеют одинаковые названия: относительно скоростной (продольной) оси — момент крена (обозначение в скоростной системе координат (MXа), в связанной — Мх) относительно оси подъёмной силы (нормальной оси) — момент рыскания (обозначаются соответственно (Мya), My); относительно поперечной (боковой) оси — момент тангажа, или продольный момент ((Мxа), Mx).

Модуль и направление действия А. с. и м. при заданных скорости и высоте полёта зависят от ориентации летательного аппарата относительно вектора скорости V, которая определяется углом атаки) и углом скольжения. Эти углы задают также взаимное расположение скоростной и связанной систем координат. Поэтому, зная углы атаки и скольжения можно перевести А. с. и м. из одной системы координат в другую.

При аэродинамических расчётах и при анализе движения летательного аппарата часто используют обезразмеренные А. с. и м. — аэродинамические коэффициенты.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

🎥 Видео

Подъёмная сила крыла ● 1Скачать

Подъёмная сила крыла ● 1

Аэродинамика для всех - Часть 4 Аэродинамические характеристики, ПоляраСкачать

Аэродинамика для всех - Часть 4 Аэродинамические характеристики, Поляра

Момент силы. Определение, размерность и знаки. Плечо силыСкачать

Момент силы. Определение, размерность и знаки. Плечо силы

Аэродинамика для всех Часть 7 Винт изменяемого шага Аэродинамические моментыСкачать

Аэродинамика для всех Часть 7 Винт изменяемого шага Аэродинамические моменты

Аэродинамика для всех - Часть 2 Закон Бернулли, Угол атакиСкачать

Аэродинамика для всех - Часть 2 Закон Бернулли, Угол атаки

Почему воздушный поток над аэродинамическим профилем движется быстрее, чем под ним?Скачать

Почему воздушный поток над аэродинамическим профилем движется быстрее, чем под ним?

Основы динамики самолета, крен, тангаж и рысканье - Основы Авиации #3Скачать

Основы динамики самолета, крен, тангаж и рысканье - Основы Авиации #3

Как летает самолет? Закон Бернулли - Основы авиации #2Скачать

Как летает самолет? Закон Бернулли - Основы авиации #2

Авторотация 4 ● Силы и моментыСкачать

Авторотация 4 ● Силы и моменты

Учебный фильм: Общие основы аэродинамикиСкачать

Учебный фильм: Общие основы аэродинамики

Аэродинамика для всех – Часть 1 Начало видеокурсаСкачать

Аэродинамика для всех – Часть 1 Начало видеокурса

Момент силыСкачать

Момент силы

Нагрузки, действующие на самолет, 1987Скачать

Нагрузки, действующие на самолет, 1987

Общие основы аэродинамики.Скачать

Общие основы аэродинамики.

Самый аэродинамически эффективный самолет!Скачать

Самый аэродинамически эффективный самолет!

Парадокс сужающейся трубыСкачать

Парадокс сужающейся трубы

#2| КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТ? - ФОКУС? ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ!Скачать

#2| КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТ? - ФОКУС? ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ!

Аэродинамика для всех - Часть 8 Горизонтальный полёт Кривые ЖуковскогоСкачать

Аэродинамика для всех - Часть 8 Горизонтальный полёт Кривые Жуковского

Аэродинамика для всех - Часть 6 Работа воздушного винтаСкачать

Аэродинамика для всех - Часть 6 Работа воздушного винта
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.