автоблокировка (железнодорожная) это
система автоматического регулирования движения поездов на участках между станциями (перегонах) по сигналам светофоров. При автоблокировке межстанционный перегон делят на блок-участки длиной до 1–2 км (не менее расчётного тормозного пути поезда); при этом рельсовые нити соседних блок-участков электрически изолируются друг от друга. В результате в пределах каждого блок-участка образуется электрическая цепь, в которой проводниками тока служат рельсы и колёсные пары локомотива и вагонов. Как только поезд пересекает границу блок-участка, колёса локомотива замыкают электрическую рельсовую цепь и на светофор поступает сигнал – перегон закрыт. Поезд прошёл, цепь размыкается, и на светофоре загорается сигнал – путь свободен. Таким образом, поезд как бы сам закрывает и открывает за собой вход на блок-участок.
Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
Видео
13. Автоблокировка. Часть 1.
Автоблокировка и система АЛНС. Принцип работы.
Организация движения поездов при автоблокировке для локомотивных бригад. Часть №1.
ИДП 1 Движение поездов при автоблокировке.
Автоблокировка - история создания и принцип работы часть 1.
15. Полуавтоматическая блокировка (ПАБ).
Автоблокировка
Автоблокировка (основное)
Автоблокировка - история создания и принцип работы часть 2.
Железнодорожный светофор жд автоблокировки проходной обзор
Работа трёхзначной автоблокировки на макете железной дороги
14. Автоблокировка. Часть 2.
Автоблокировка Часть 1
Организация движения поездов при автоблокировке для локомотивных бригад. Часть №2.
Двухсторонняя автоблокировка между Нежином и Носовкой в действии
Организация движения поездов при полуавтоматической блокировке (для локомотивных бригад).
Действия ДСП при переходе на телефонные средства связи
УЧЕБНЫЙ ФИЛЬМ РЖД - Способы выявления неисправностей стрелочных переводов
автоблокировка
Однопутная кодовая автоблокировка. Переключающие устройства однопутной автоблокировки