Автомат перекоса


Автомат перекоса это
— механизм в системе управления несущим винтом вертолёта для изменения углов установки лопастей. А. п. является средством (или одним из средств) регулирования тяги винта к изменения её направления, то есть обеспечивает управляемость вертолёта относительно продольной и поперечной осей. Управление А. п. осуществляется ручкой управления и рычагом общего шага из кабины пилота либо от системы автоматического управления.

Различают А.
п. кольцевого типа, рычажные, кривошипные, типа «паук». Наиболее распространены А. п. кольцевого типа , схема которых была впервые предложена Б. Н. Юрьевым в 1911. В А. п. этой схемы под втулкой несущего винта (соосно с валом) устанавливаются два кольца (вращающееся и невращающееся), которые могут перемещаться вдоль вала и наклоняться относительно его оси. Вращающееся кольцо связано с невращающимся через подшипник таким образом, что оба кольца могут наклоняться и перемещаться в осевом направлении только совместно. Вращающееся кольцо связано с втулкой несущего винта (обычно посредством шлиц-шарнира) и вращается с частотой несущего винта. Кольца в сборе шарнирно установлены на направляющей (стакане), параллельной оси вала несущего винта. К невращающемуся кольцу подсоединены элементы цепи управления циклическим шагом и общим шагом несущего винта (качалки и рычаги либо непосредственно бустеры при так называем трехбустерной схеме привода А. п.), а к вращающемуся — тяги рычагов поворота лопастей. При перемещении колеи по направляющей без изменения их углового положения происходит одновременное изменение углов установки лопастей на одну и ту же величину (управление общим шагом). При наклоне колец А. п. углы установки периодически (в течение одного оборота) меняются. Внешнее расположение А. п. кольцевого типа выгодно с конструктивной и технологической точек зрения, а также облегчает техническое обслуживание (упрощены осмотр, смазка). У А. п. типа «паук» внутри вала несущего винта шарнирно установлен рычаг, на верхнем конце которого закреплена крестовина, связанная с рычагами поворота лопастей. Шарнир рычага установлен в стакане, который может перемещаться вдоль оси вала несущего винта. К нижней части рычага подсоединена цепь управления циклическим шагом, а к стакану — цепь управления общим шагом. Поворот рычага вызывает наклон крестовины и периодическое изменение углов установки лопастей. Перемещение стакана вместе с рычагом вдоль вала несущего винта вызывает вертикальное перемещение крестовины и изменение углов установки всех лопастей на одну и ту же величину. К достоинствам схемы А. п. типа «паук» относится некоторое снижение «вредного» сопротивления (благодаря размещению части элементов внутри вала несущего винта), к недостаткам — жёсткие габаритные ограничения и проблемы с установкой надвтулочных устройств, соединительные элементы которых проходят внутри вала несущего винта.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

🎥 Видео

Как вертолет перемещается в воздухе или насколько важен автомат перекосаСкачать

Как вертолет перемещается в воздухе или насколько важен автомат перекоса

Работа тарелки автомата перекоса. Ми-8МТВСкачать

Работа тарелки автомата перекоса. Ми-8МТВ

Вертолёты — автомат перекосаСкачать

Вертолёты — автомат перекоса

Втулка автожира, как автомат перекосаСкачать

Втулка автожира, как автомат перекоса

Автомат перекоса соосной схемы ХА-3Скачать

Автомат перекоса соосной схемы ХА-3

Ми 8 Работа лопости (автомат перекоса) СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА !!!Скачать

Ми 8 Работа лопости (автомат перекоса) СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА !!!

Работа автомата перекосаСкачать

Работа автомата перекоса

Автомат перекоса - кинематика в NXСкачать

Автомат перекоса - кинематика в NX

Работа тарелки автомата перекосаСкачать

Работа тарелки автомата перекоса

Кинематика автомата перекосаСкачать

Кинематика автомата перекоса

Автоматы перекоса вертолёта соосной схемы ХА-3Скачать

Автоматы перекоса вертолёта соосной схемы ХА-3

Принцип работы автомата перекоса вертолёта МИ-24Скачать

Принцип работы автомата перекоса вертолёта МИ-24

Анимация SolidWorks - хвостовой автомат перекоса вертолета - CAD designСкачать

Анимация SolidWorks - хвостовой автомат перекоса вертолета - CAD design

[KSP] Вертолётный автомат перекоса [tech demo]Скачать

[KSP] Вертолётный автомат перекоса [tech demo]

Работа автомата перекоса. Сборка на Unity.Скачать

Работа автомата перекоса. Сборка на Unity.

Соосные вертолёты Камова (вертолётные зарисовки, часть 11)Скачать

Соосные вертолёты Камова (вертолётные зарисовки, часть 11)

Автомат перекоса соосного вертолёта ХА-3Скачать

Автомат перекоса соосного вертолёта ХА-3

Немного про ремонт автомата перекоса Ми-8. Завод МАРЗСкачать

Немного про ремонт автомата перекоса Ми-8. Завод МАРЗ

Coaxial Helicopter Rotor AnimatiorСкачать

Coaxial Helicopter Rotor Animatior

Авария Ми-8 из-за перегруза.Скачать

Авария Ми-8 из-за перегруза.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.