Инерциальные системы навигации это
средства определения координат местоположения, производных координат, параметров угловой ориентации летательного аппарата путём интегрирования уравнений движения его центра масс.
Необходимые для интегрирования уравнений составляющие вектора результирующей силы, приложенной к летательному аппарату, находятся по показаниям акселерометров. Ориентация осей, вдоль которых измеряются составляющие вектора ускорения, задаётся с помощью гироскопов или определяется посредством датчиков угловой ориентации.
Основной системой отсчёта является инерциальная (галилеева) система координат O(ξηζ) с началом в центре Земли. По сигналам акселерометров и гироскопов реализуется (физически или аналитически) связанная с летательным аппаратом горизонтированная (плоскость XY совпадает с плоскостью местного горизонта) система координат (сопровождающий трехгранник) Cxyz, в которой решается основное уравнение инерциальной навигации.
И. с. н. состоят из блока чувствительных элементов (акселерометры и гироскопы), вычислителя, пульта управления и устройств ввода начальных условий, ввода и вывода информации. Различают И. с н. по точности (прецизионные и средний класса точности), способу установки чувствительных. элементов (платформенные и бесплатформенные), использованию внешней корректирующей информации (корректируемые и автономные).
Лучшие образцы прецизионных И. с. н. имеют погрешности 0,2—0,5 км за 1 ч полёта; И. с. н. среднего класса — 1—2 км за 1 ч. У автономных И. с. н. погрешности их элементов приводят к нарастающим со временем погрешностям координат, поэтому на летательных аппаратах с большой продолжительностью полёта применяются корректируемые системы. Средствами коррекции могут быть доплеровский измеритель скорости, средства ближней и дальней радионавигации, астрокорректоры, спутниковые системы навигации, радиолокационные станции. Основными источниками погрешностей И. с. н. являются погрешности акселерометров, некомпексируемые дрейфы гироскопов и погрешности начальной выставки в азимуте.
Благодаря автономности, помехоустойчивости и скрытности работы И. с. н. являются основным навигационным средством на многих летательных аппаратах.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
💡 Видео
Система ракетного наведенияСкачать
Инерциальная навигационная система CIVA.Скачать
Навигация самолета, ILS, АРК, ИНС - Основы авиации #7Скачать
Инерциальная и спутниковая навигации (история и современность)Скачать
Инерциальная навигацияСкачать
Сравнение инерциальной и неинерциальной системы отсчетаСкачать
Робот на Arduino! "с системой навигации как у лунохода"Скачать
Инерциальная навигацияСкачать
Что такое инерциальные системы отсчета Первый закон НьютонаСкачать
Управление и самонаведение ракет: в чем разница?Скачать
Определение параметров движения объекта методами инерциальной навигацииСкачать
Принцип работы GPS и ГЛОНАСС. В чём их разница?Скачать
Общие принципы работы спутниковых систем навигацииСкачать
Основы динамики. Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета. 9 класс.Скачать
Алексей Деревянкин - Инерциальная навигация для пешеходов и автомобилейСкачать
Маёвцы подробно рассказали про автономную навигацию для беспилотников.Скачать
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | Физика 9 класс #10 | ИнфоурокСкачать
Boeing 737-200. Гайд по CIVA. Инерциальные системы навигации.Скачать
"Физико-математические основы инерциальной навигации".Скачать
DCS World: Mirage 2000 - гайд по ИНС часть 1 (Инерциальная навигационная система)Скачать