Современная механика многим обязана подшипникам. Такая небольшая, но важная деталь присутствует во многих конструкциях. Их задача – уменьшить уровень трения между частями механизма, а также равномерно распределить вращение.
Существует большое количество различных видов подшипника, подробнее о них можно узнать на сайте katiks.ru, где предоставлен большой ассортимент. Классификация происходит исходя от метода трения подшипника:
- скольжения;
- качения.
Первый вид работает благодаря скользящим частям механизма (валы и планки), а второй – катящимся (шарики или ролики). Любая транспортировка, передвижение или производственная отрасль включает в себя использование подшипников. Чаще всего они используются в машиностроение, любом виде строительства и в конструкциях бытовой техники.
Видео:Керамические подшипники, их особенности и сферы примененияСкачать
Машиностроение
Машиностроение – это важная часть экономики каждой страны, поскольку она обеспечивает все отрасли транспортом и техникой, а граждан предметами потребления. Также она включает в себя металлообработку и монтаж транспортного средства. При таком масштабном производстве тоже немаловажен подшипник. Эта маленькая деталь обеспечивает качественное движение частей между собой.
Проводными отраслями, где применяют подшипник, есть:
- железнодорожное строение;
- судостроение;
- робототехника;
- подъемно-транспортная промышленность;
- приборостроение.
Список применения намного больше, так что можно понять, что подшипник очень востребован для качественной и безопасной работы. С помощью правильного выбора этой детали можно увеличить срок работы конструкции, и снизить скорость износа. Чтобы верно подобрать запчасть, стоит обратить внимание на:
- сферу применения;
- размер;
- максимальную скорость и нагрузку;
- срок службы;
- производителя.
На сегодняшний день продается огромное количество подшипников, так что их покупка не доставит трудностей.
Видео:Шпиндельные подшипники, особенности их конструкции и сферы примененияСкачать
Производство подшипников
Подшипник может изготавливаться в разных размерах, с разным диаметром и из различных материалов. Самый маленький подшипник в весе всего пару грамм, а самый большой имеет несколько тонн. Конструкция части достаточно простая: внешнее и внутреннее кольцо, шарики и сепаратор.
В среднем, изготовление деталей занимает от одной недели до одного месяца. За это время изготавливается каждая часть механизма. Производство колец включает в себя: нарезку материала, формирование, контроль ширины, разделение на внутреннее и внешнее, полирование каждой части и промывка.
Изготовление шариков занимает немного дольше времени, поскольку нужно: нарезать материал, сформировать шарик, провести шлифовку, обжечь и очистить. Сепаратор производится из стали, ему придается форма и габариты, делают заклепочные отверстия и шлифуют.
После того, как все детали сделаны, начинается сборка самого подшипника и контроль его качества. На контрольном этапе проводится проверка веса. Если подшипник не соответствует заданной норме, то он выбрасывается.
🎥 Видео
Подшипники. Класс точности подшипников и область их примененияСкачать
Линейные подшипники: типы конструкций и сферы применения.Скачать
Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильноСкачать
Подшипники и тела качения.Скачать
FAQ по обозначениям подшипников. Размерные ряды и серии самых ходовых шарикоподшипников.Скачать
Показываем почти все типы подшипников за 4 минутыСкачать
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИСкачать
Детали машин. Лекция 4.3. Подшипники каченияСкачать
Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать
Король всех подшипников - кто он?Скачать
Сепараторы подшипников. Все популярные виды сепараторов.Скачать
Новый обзор самых популярных типов упорных подшипниковСкачать
Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать
Прецизионные подшипникиСкачать
Подшипники.И все что надо знать.Скачать
Подшипники. Точность посадочных поверхностей под подшипник и как их получить на производствеСкачать
Подшипники каченияСкачать