Сужение крыла это
отношение (о) длины b0 центральной хорды крыла к длине bк концевой хорды:
(() = b0/bк
Аналогично определяется для любой несущей поверхности. Обычно (.) > 1, в некоторых специальных случаях встречаются несущие поверхности с (,) < 1. В иностранной литературе чаще используется обратное сужение (и)1 = l/((). При дозвуковых скоростях полёта для крыльев трапециевидной формы в плане увеличение ()) при сохранении удлинения крыла и угла стреловидности по линии 1/2 хорд приводит к незначительному уменьшению несущих свойств крыла. Поэтому выбор (з) для крыльев дозвуковых самолётов в основном определяется конструктивными соображениями и характеристиками продольной устойчивости. Увеличение ()) позволяет разгрузить концевые части крыла, уменьшить изгибающий момент в корневом сечении и снизить массу крыла. У пассажирских дозвуковых самолётов (п ) 3. При сверхзвуковых скоростях влияние (.) на несущие свойства крыльев может быть значительным.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.