Воздушно-реактивный двигатель это
(ВРД) — реактивный двигатель, в котором атмосферный воздух применяется как основное рабочее тело в термодинамическом цикле, а также при создании реактивной тяги двигателя. При использовании химического авиационного топлива кислород, содержащийся в воздухе, является основным окислителем при горении топлива в ВРД.
Если источником энергии в ВРД служит, например, ядерная энергия, то теплота к рабочему телу (воздуху) передается с помощью промежуточных теплоносителей или другие способом (см. Авиационная ядерная силовая установка). Термодинамический цикл ВРД в общем случае включает процессы сжатия воздуха, забираемого из атмосферы, подвода теплоты (одно- или многократного) и расширения нагретого газа до атмосферного давления. ВРД по способу сжатия воздуха делятся на компрессорные и бескомпрессорные. У компрессорных ВРД сжатие воздуха осуществляется в воздухозаборнике, а далее механическим компрессором, вращаемым газовой турбиной. Такие ВРД принадлежат к классу газотурбинных двигателей (ГТД). Принципиально возможен привод компрессора от поршневого двигателя внутреннего сгорания (мотокомпрессорный ВРД). К бескомпрессорным ВРД относятся прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) и пульсирующий воздушно-реактивный двигатель. В ПВРД сжатие воздуха осуществляется только за счёт кинетической энергии набегающего потока воздуха. Разновидностью прямоточного ВРД является гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД) со сверхзвуковой скоростью течения воздуха внутри двигателя.
К ГТД прямой реакции относятся одно- и двухконтурный турбореактивные двигатели (ТРД и ТРДД). При использовании форсажных камер сгорания (турбореактивный двигатель с форсажной камерой и турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой) диапазон применения этих двигателей по скорости полёта расширяется. К ВРД по рабочему процессу и конструкции близки авиационного ГТД непрямой реакции: турбовинтовые двигатели (ТВД) и их разновидности — турбовинтовентиляторные двигатели и турбовальные двигатели. Эти двигатели предназначены только для дозвуковых скоростей полёта.
Особый класс образуют комбинированные двигатели, сочетающее элементы ГТД, ракетного двигателя и ПВРД.
Идеи создания ВРД различных схем высказывались во второй половине XIX — начале XX вв. В 30 е гг. начали создаваться экспериментальные образцы ТРД, ПВРД, мотокомпрессорных ВРД. Первые боевые самолёты с турбореактивными двигателями появились в Великобритании и Германии в 1944. Начиная с 50 х гг. ВРД становится основным типом двигателей самолётов. На некоторых беспилотных летательных аппаратах нашли применение прямоточный воздушно-реактивный двигатель и ракетно-прямоточные двигатели.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
📺 Видео
Прямоточные воздушно-реактивные двигатели, какой принцип их работы?Скачать
Воздушно реактивный двигательСкачать
Принцип работы турбореактивного двигателяСкачать
Самые простые способы запустить Пульсирующий Воздушно Реактивный Двигатель ПуВРДСкачать
🌑 РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗА 5 МИНУТ ПуВРД JAM JAR PULSE JET ENGINE Reynst Pulsejet Car ИГОРЬ БЕЛЕЦКИЙСкачать
Физика прямоточного двигателяСкачать
Собрал ПуВРД двигатель Pulse jetСкачать
Пульсирующий воздушный реактивный двигатель и его земное будущееСкачать
Прямоточный детонационный реактивный двигательСкачать
Физика турбореактивного двигателяСкачать
Работа двухконтурного реактивного двигателяСкачать
Как устроен и работает ФОРСАЖ на самолете?Скачать
Воздушно реактивные двигатели для боевых самолётовСкачать
Микро реактивный двигательСкачать
В гостях у изобретателей - воздушно реактивный пескоструй - диски маха !!!Скачать
Реактивный двигатель: как он работает?Скачать
Пульсирующий воздушный реактивный двигатель и его земное будущее.Скачать
Реактивный Двигатель Своими Руками DIY Pulse Jet EngineСкачать
реактивный картСкачать
Турбовентиляторный двигатель. Просто о сложномСкачать