Воздушно-реактивный двигатель это
(ВРД) — реактивный двигатель, в котором атмосферный воздух применяется как основное рабочее тело в термодинамическом цикле, а также при создании реактивной тяги двигателя. При использовании химического авиационного топлива кислород, содержащийся в воздухе, является основным окислителем при горении топлива в ВРД.
Если источником энергии в ВРД служит, например, ядерная энергия, то теплота к рабочему телу (воздуху) передается с помощью промежуточных теплоносителей или другие способом (см. Авиационная ядерная силовая установка). Термодинамический цикл ВРД в общем случае включает процессы сжатия воздуха, забираемого из атмосферы, подвода теплоты (одно- или многократного) и расширения нагретого газа до атмосферного давления. ВРД по способу сжатия воздуха делятся на компрессорные и бескомпрессорные. У компрессорных ВРД сжатие воздуха осуществляется в воздухозаборнике, а далее механическим компрессором, вращаемым газовой турбиной. Такие ВРД принадлежат к классу газотурбинных двигателей (ГТД). Принципиально возможен привод компрессора от поршневого двигателя внутреннего сгорания (мотокомпрессорный ВРД). К бескомпрессорным ВРД относятся прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) и пульсирующий воздушно-реактивный двигатель. В ПВРД сжатие воздуха осуществляется только за счёт кинетической энергии набегающего потока воздуха. Разновидностью прямоточного ВРД является гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД) со сверхзвуковой скоростью течения воздуха внутри двигателя.
К ГТД прямой реакции относятся одно- и двухконтурный турбореактивные двигатели (ТРД и ТРДД). При использовании форсажных камер сгорания (турбореактивный двигатель с форсажной камерой и турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой) диапазон применения этих двигателей по скорости полёта расширяется. К ВРД по рабочему процессу и конструкции близки авиационного ГТД непрямой реакции: турбовинтовые двигатели (ТВД) и их разновидности — турбовинтовентиляторные двигатели и турбовальные двигатели. Эти двигатели предназначены только для дозвуковых скоростей полёта.
Особый класс образуют комбинированные двигатели, сочетающее элементы ГТД, ракетного двигателя и ПВРД.
Идеи создания ВРД различных схем высказывались во второй половине XIX — начале XX вв. В 30 е гг. начали создаваться экспериментальные образцы ТРД, ПВРД, мотокомпрессорных ВРД. Первые боевые самолёты с турбореактивными двигателями появились в Великобритании и Германии в 1944. Начиная с 50 х гг. ВРД становится основным типом двигателей самолётов. На некоторых беспилотных летательных аппаратах нашли применение прямоточный воздушно-реактивный двигатель и ракетно-прямоточные двигатели.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
🔥 Видео
Прямоточные воздушно-реактивные двигатели, какой принцип их работы?Скачать
Принцип работы турбореактивного двигателяСкачать
Воздушно реактивный двигательСкачать
Физика прямоточного двигателяСкачать
Собрал ПуВРД двигатель Pulse jetСкачать
Пульсирующий воздушный реактивный двигатель и его земное будущееСкачать
🌑 РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗА 5 МИНУТ ПуВРД JAM JAR PULSE JET ENGINE Reynst Pulsejet Car ИГОРЬ БЕЛЕЦКИЙСкачать
Самые простые способы запустить Пульсирующий Воздушно Реактивный Двигатель ПуВРДСкачать
Воздушно реактивные двигатели для боевых самолётовСкачать
Работа двухконтурного реактивного двигателяСкачать
Как устроен и работает ФОРСАЖ на самолете?Скачать
Прямоточный детонационный реактивный двигательСкачать
Физика турбореактивного двигателяСкачать
Реактивный Двигатель Своими Руками DIY Pulse Jet EngineСкачать
Пульсирующий воздушный реактивный двигатель и его земное будущее.Скачать
Микро реактивный двигательСкачать
Реактивный двигатель: как он работает?Скачать
В гостях у изобретателей - воздушно реактивный пескоструй - диски маха !!!Скачать
Турбовентиляторный двигатель. Просто о сложномСкачать
реактивный картСкачать