Клеи в авиастроении


Клеи в авиастроении это
По происхождению К. классифицируют на природные (животные, растительные, ископаемые) и синтетические, которые, в свою очередь, подразделяются на термопластичные и термореактивные. В авиастроении применяются только синтетические К.

Термопластичные К. — многокомпонентные системы на основе термопластичных полимеров; выпускаются в виде растворов, порошков, прутков, плёнок. Клеевые швы, образуемые термопластичными К., характеризуются невысокой прочностью, хладотекучестыо, низкой теплостойкостью, в связи с чем эти К.
не пригодны для склеивания несущих конструкций. В авиастроении они используются главным образом для приклеивания декоративно-облицовочных материалов, деталей интерьера самолёта, для склеивания пластмасс.

Термореактивные К. — многокомпонентные системы на основе термореактивных полимеров; выпускаются в виде растворов и эмульсий в органических растворителях, жидких и пастообразных композиций (не содержащих растворитель), плёнок и порошков. К. могут содержать различные наполнители (порошки металлов, мелкодисперсный асбест и т. п.). Наибольшее распространение нашли термореактивные К. на основе эпоксидных и фенольных смол, а также гетероароматических полимеров (полиимидов, полибензимидазолов и др.). Склеивание термореактивными К. осуществляется при обычной температуре (К. холодного отверждения) или при нагревании (К. горячего отверждения). Последние имеют более высокие прочностные характеристики, тепло-, водо-, тропико- и химическую стойкость, повышенную эластичность; такие К. называются конструкционными.

Сочетание клеевых соединений с механическим подкреплением болтами, заклёпками, сварными точками позволяет получать комбинированные соединения, обладающие комплексом свойств, присущих клеевым, и в то же время способные передавать сосредоточенные нагрузки. С помощью К. получают сотовые конструкции из металлов и неметаллических материалов (стекло-, угле-, органопластиков) и слоистые (2 слоя и более) металлические конструкции, позволяющие создавать авиационные конструкции с повышенной жёсткостью, несущей способностью, стойкостью к развитию усталостных трещин и при этом снижать их массу на 5—30%. Клеевые соединения — практически единственный эффективный метод соединения стекло-, угле-, органопластиков в авиационной технике.

В отечественной и зарубежной практике с применением К. изготовляют элементы механизации крыла (закрылки, тормозные щитки, спойлеры и др.), передние и задние панели крыла, киль, стабилизатор, рули управления, слоистые конструкции крыла и фюзеляжа. Кроме того, К. используются при отделке интерьера пассажирского салона самолётов. В широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолётах площадь силовых клеевых соединений достигает 3—5 тысяч м3, а вместе с несиловыми — 6—7 тысяч м3.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

🌟 Видео

Использование композиционных материалов в авиастроенииСкачать

Использование композиционных материалов в авиастроении

Клей ПВА #пва #клей #diy #инструмент #самоделки #столярка #ремонтСкачать

Клей ПВА #пва #клей #diy #инструмент #самоделки #столярка #ремонт

Галилео. Истории изобретений. СуперклейСкачать

Галилео. Истории изобретений. Суперклей

Конструктивно-силовая схема самолета - Основы авиации #11Скачать

Конструктивно-силовая схема самолета - Основы авиации #11

Самолет из углепластика и где ещё применяют композитные материалыСкачать

Самолет из углепластика и где ещё применяют композитные материалы

Я собираю крыло самолета!Скачать

Я собираю крыло самолета!

клей ПВА с помощью которого я создаю свои работы.Скачать

клей ПВА с помощью которого я создаю свои работы.

Протирочные материалы в авиастроении. Gekatex.Скачать

Протирочные материалы в авиастроении. Gekatex.

Битва столярных клеев! Импортозамещение во всей красе! Новохим рулит!Скачать

Битва столярных клеев! Импортозамещение во всей красе! Новохим рулит!

В Дзержинске делают уникальный для России клей ПВА высокого качестваСкачать

В Дзержинске делают уникальный для России клей ПВА высокого качества

Главный Авиационный Масштаб? | Клей-шоу "Литниковый Период". (Выпуск #148)Скачать

Главный Авиационный Масштаб?  | Клей-шоу "Литниковый Период". (Выпуск #148)

Древесина как конструкционный материал для легких самолетовСкачать

Древесина как конструкционный материал для легких самолетов

Сверхпрочный облицовочный Клей ТО для тяжелых облицовокСкачать

Сверхпрочный облицовочный Клей ТО для тяжелых облицовок

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8Скачать

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8

Сколько крыльев у самолета? - Основы авиации #13Скачать

Сколько крыльев у самолета? - Основы авиации #13

Композитные материалы в авиамоделизме.Скачать

Композитные материалы в авиамоделизме.

Советы моделистам / Все о клеях / ALNADOСкачать

Советы моделистам / Все о клеях / ALNADO

Навигация самолета, ILS, АРК, ИНС - Основы авиации #7Скачать

Навигация самолета, ILS, АРК, ИНС - Основы авиации #7

Быстробзор: адгезивы и покрытия стола. Как заставить модель липнуть?Скачать

Быстробзор: адгезивы и покрытия стола. Как заставить модель липнуть?

704 силиконовый клей / что собой представляет / как использовать в авиамоделизмеСкачать

704 силиконовый клей / что собой представляет / как использовать в авиамоделизме
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.