Клеи в авиастроении


Клеи в авиастроении это
По происхождению К. классифицируют на природные (животные, растительные, ископаемые) и синтетические, которые, в свою очередь, подразделяются на термопластичные и термореактивные. В авиастроении применяются только синтетические К.

Термопластичные К. — многокомпонентные системы на основе термопластичных полимеров; выпускаются в виде растворов, порошков, прутков, плёнок. Клеевые швы, образуемые термопластичными К., характеризуются невысокой прочностью, хладотекучестыо, низкой теплостойкостью, в связи с чем эти К.
не пригодны для склеивания несущих конструкций. В авиастроении они используются главным образом для приклеивания декоративно-облицовочных материалов, деталей интерьера самолёта, для склеивания пластмасс.

Термореактивные К. — многокомпонентные системы на основе термореактивных полимеров; выпускаются в виде растворов и эмульсий в органических растворителях, жидких и пастообразных композиций (не содержащих растворитель), плёнок и порошков. К. могут содержать различные наполнители (порошки металлов, мелкодисперсный асбест и т. п.). Наибольшее распространение нашли термореактивные К. на основе эпоксидных и фенольных смол, а также гетероароматических полимеров (полиимидов, полибензимидазолов и др.). Склеивание термореактивными К. осуществляется при обычной температуре (К. холодного отверждения) или при нагревании (К. горячего отверждения). Последние имеют более высокие прочностные характеристики, тепло-, водо-, тропико- и химическую стойкость, повышенную эластичность; такие К. называются конструкционными.

Сочетание клеевых соединений с механическим подкреплением болтами, заклёпками, сварными точками позволяет получать комбинированные соединения, обладающие комплексом свойств, присущих клеевым, и в то же время способные передавать сосредоточенные нагрузки. С помощью К. получают сотовые конструкции из металлов и неметаллических материалов (стекло-, угле-, органопластиков) и слоистые (2 слоя и более) металлические конструкции, позволяющие создавать авиационные конструкции с повышенной жёсткостью, несущей способностью, стойкостью к развитию усталостных трещин и при этом снижать их массу на 5—30%. Клеевые соединения — практически единственный эффективный метод соединения стекло-, угле-, органопластиков в авиационной технике.

В отечественной и зарубежной практике с применением К. изготовляют элементы механизации крыла (закрылки, тормозные щитки, спойлеры и др.), передние и задние панели крыла, киль, стабилизатор, рули управления, слоистые конструкции крыла и фюзеляжа. Кроме того, К. используются при отделке интерьера пассажирского салона самолётов. В широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолётах площадь силовых клеевых соединений достигает 3—5 тысяч м3, а вместе с несиловыми — 6—7 тысяч м3.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

🌟 Видео

Клей ПВА #пва #клей #diy #инструмент #самоделки #столярка #ремонтСкачать

Клей ПВА #пва #клей #diy #инструмент #самоделки #столярка #ремонт

Использование композиционных материалов в авиастроенииСкачать

Использование композиционных материалов в авиастроении

Галилео. Истории изобретений. СуперклейСкачать

Галилео. Истории изобретений. Суперклей

Самолет из углепластика и где ещё применяют композитные материалыСкачать

Самолет из углепластика и где ещё применяют композитные материалы

Протирочные материалы в авиастроении. Gekatex.Скачать

Протирочные материалы в авиастроении. Gekatex.

клей ПВА с помощью которого я создаю свои работы.Скачать

клей ПВА с помощью которого я создаю свои работы.

Я собираю крыло самолета!Скачать

Я собираю крыло самолета!

Конструктивно-силовая схема самолета - Основы авиации #11Скачать

Конструктивно-силовая схема самолета - Основы авиации #11

В Дзержинске делают уникальный для России клей ПВА высокого качестваСкачать

В Дзержинске делают уникальный для России клей ПВА высокого качества

Битва столярных клеев! Импортозамещение во всей красе! Новохим рулит!Скачать

Битва столярных клеев! Импортозамещение во всей красе! Новохим рулит!

Главный Авиационный Масштаб? | Клей-шоу "Литниковый Период". (Выпуск #148)Скачать

Главный Авиационный Масштаб?  | Клей-шоу "Литниковый Период". (Выпуск #148)

Древесина как конструкционный материал для легких самолетовСкачать

Древесина как конструкционный материал для легких самолетов

Сверхпрочный облицовочный Клей ТО для тяжелых облицовокСкачать

Сверхпрочный облицовочный Клей ТО для тяжелых облицовок

Советы моделистам / Все о клеях / ALNADOСкачать

Советы моделистам / Все о клеях / ALNADO

Сколько крыльев у самолета? - Основы авиации #13Скачать

Сколько крыльев у самолета? - Основы авиации #13

Композитные материалы в авиамоделизме.Скачать

Композитные материалы в авиамоделизме.

Навигация самолета, ILS, АРК, ИНС - Основы авиации #7Скачать

Навигация самолета, ILS, АРК, ИНС - Основы авиации #7

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8Скачать

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8

704 силиконовый клей / что собой представляет / как использовать в авиамоделизмеСкачать

704 силиконовый клей / что собой представляет / как использовать в авиамоделизме

Быстробзор: адгезивы и покрытия стола. Как заставить модель липнуть?Скачать

Быстробзор: адгезивы и покрытия стола. Как заставить модель липнуть?
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.