Клеи в авиастроении (видео обзоры)


Клеи в авиастроении это
По происхождению К. классифицируют на природные (животные, растительные, ископаемые) и синтетические, которые, в свою очередь, подразделяются на термопластичные и термореактивные. В авиастроении применяются только синтетические К.

Термопластичные К. — многокомпонентные системы на основе термопластичных полимеров; выпускаются в виде растворов, порошков, прутков, плёнок. Клеевые швы, образуемые термопластичными К., характеризуются невысокой прочностью, хладотекучестыо, низкой теплостойкостью, в связи с чем эти К.
не пригодны для склеивания несущих конструкций. В авиастроении они используются главным образом для приклеивания декоративно-облицовочных материалов, деталей интерьера самолёта, для склеивания пластмасс.

Термореактивные К. — многокомпонентные системы на основе термореактивных полимеров; выпускаются в виде растворов и эмульсий в органических растворителях, жидких и пастообразных композиций (не содержащих растворитель), плёнок и порошков. К. могут содержать различные наполнители (порошки металлов, мелкодисперсный асбест и т. п.). Наибольшее распространение нашли термореактивные К. на основе эпоксидных и фенольных смол, а также гетероароматических полимеров (полиимидов, полибензимидазолов и др.). Склеивание термореактивными К. осуществляется при обычной температуре (К. холодного отверждения) или при нагревании (К. горячего отверждения). Последние имеют более высокие прочностные характеристики, тепло-, водо-, тропико- и химическую стойкость, повышенную эластичность; такие К. называются конструкционными.

Сочетание клеевых соединений с механическим подкреплением болтами, заклёпками, сварными точками позволяет получать комбинированные соединения, обладающие комплексом свойств, присущих клеевым, и в то же время способные передавать сосредоточенные нагрузки. С помощью К. получают сотовые конструкции из металлов и неметаллических материалов (стекло-, угле-, органопластиков) и слоистые (2 слоя и более) металлические конструкции, позволяющие создавать авиационные конструкции с повышенной жёсткостью, несущей способностью, стойкостью к развитию усталостных трещин и при этом снижать их массу на 5—30%. Клеевые соединения — практически единственный эффективный метод соединения стекло-, угле-, органопластиков в авиационной технике.

В отечественной и зарубежной практике с применением К. изготовляют элементы механизации крыла (закрылки, тормозные щитки, спойлеры и др.), передние и задние панели крыла, киль, стабилизатор, рули управления, слоистые конструкции крыла и фюзеляжа. Кроме того, К. используются при отделке интерьера пассажирского салона самолётов. В широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолётах площадь силовых клеевых соединений достигает 3—5 тысяч м3, а вместе с несиловыми — 6—7 тысяч м3.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Композиционные материалы в самолетостроении

Композиционные материалы в самолетостроении

Пермяк создал в своей квартире мини-музей гражданской авиации

Пермяк создал в своей квартире мини-музей гражданской авиации

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8

Лекция 1 Основы авиастроения. Часть 5 Основы конструкции самолета

Лекция 1 Основы авиастроения.  Часть 5 Основы конструкции самолета

Сколько крыльев у самолета? - Основы авиации #13

Сколько крыльев у самолета? - Основы авиации #13

Стреловидность крыла - Основы авиации #10

Стреловидность крыла - Основы авиации #10

Основы динамики самолета, крен, тангаж и рысканье - Основы Авиации #3

Основы динамики самолета, крен, тангаж и рысканье - Основы Авиации #3

Лекция 1 Основы авиастроения. Часть 7 Конструкция крыла и фюзеляжа самолета

Лекция 1 Основы авиастроения.   Часть 7 Конструкция крыла и фюзеляжа самолета

Тест клеев для резиновой лодки, байдарки, забродников на термостойкость.

Тест клеев для резиновой лодки, байдарки, забродников на термостойкость.

Клей для сборных моделей.

Клей для сборных моделей.

Про КОС, изменяемую стреловидность и треугольное крыло - Основы авиации #12

Про КОС, изменяемую стреловидность и треугольное крыло - Основы авиации #12

Курс, скорость и высота. Что такое IAS, TAS, GS? - Основы Авиации#5

Курс, скорость и высота. Что такое IAS, TAS, GS? - Основы Авиации#5

Использование композиционных материалов в авиастроении

Использование композиционных материалов в авиастроении

Советы моделистам / Все о клеях / ALNADO

Советы моделистам / Все о клеях / ALNADO

Как правильно выбрать клей для ремонта надувной лодки.

Как правильно выбрать клей для ремонта надувной лодки.

Роль авиамодельного и технического творчества в авиастроении

Роль авиамодельного и технического творчества в авиастроении

Обзор клея для моделей.Модельная химия часть 1 - Все о клеях

Обзор клея для моделей.Модельная химия часть 1 - Все о клеях

704 силиконовый клей / что собой представляет / как использовать в авиамоделизме

704 силиконовый клей / что собой представляет / как использовать в авиамоделизме

Человеческий фактор в авиации. Стандартные процедуры: зачем, почему и как?

Человеческий фактор в авиации. Стандартные процедуры: зачем, почему и как?

Обледенение самолета - Основы авиации #16

Обледенение самолета - Основы авиации #16
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.